Ведьмарка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Концепция мироздания - Абсолют

Перейти вниз

Концепция мироздания - Абсолют Empty Концепция мироздания - Абсолют

Сообщение автор Admin Сб Мар 31, 2018 8:07 pm

Под первоосновой понимается нечто изначальное, наиболее сложное и, в то же время, наиболее простое, выявляющее в дальнейшем иные формы Бытия, а под материей понимается совокупность первооснов на определенных этапах их выявления или проявления, то есть наиболее сложное состояние первооснов.

Изначальность, как уровень действительной Основы Единого, может быть определена только для Того, Кто (или Что?) содержится во всем без исключения, но не обладает свойствами, присущими этому «всему» или тому, из чего это «все» состоит, является выше их и потому можно было бы говорить о том, что Оно (Единое, Изначальное) лишено каких-либо свойств и не обусловлено чем-либо, кроме свойства Бытия, или иначе свойства – Быть Абсолютной Реальностью. Поэтому нельзя считать Абсолютным (безотносительным, безусловным) любое Божество, обладающее какими-то качествами, свойствами, чертами, присущими известной нам Природе и, тем более, человеку.

Для того чтобы пытаться рассуждать об Абсолюте необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять общую схему построения Мира, его проявления. Только тогда можно рискнуть, достаточно условно, определить уровень или место Абсолюта в этой схеме. И тогда станет очевидным, что в этой области нет и не может быть каких-либо конкретных познаний, конкретных объектов, доступных для человеческого разума, не говоря уже о чувственном восприятии. Признавая возможность человека познавать Абсолют, мы будем вынуждены признать, что обладаем чем-то, нечто более тонким, чем сам Абсолют. Нельзя полностью или даже близко познать суть того, что недоступно нашему восприятию, даже если познание осуществляется нашим разумом. Возможности исследования и познания чего-либо всегда ограничены разрешающей способностью (готовностью) постичь тот или иной объект исследования. С помощью палки можно исследовать глубину, ширину или длину, не возможно проникнуть в глубины структуры исследуемого объекта. Если же наш разум оказался в состоянии хотя бы воспринять Абсолют, то Абсолют ли это?

Исходя из последнего, необходимо сразу сказать, что для нашей Вселенной любое понятие «Абсолют» является относительным или условным (то есть уже не Абсолютом, как таковым, а лишь уровнем, который мы, условно, признаем за Абсолют нашей Вселенной.) То, что в нашей Вселенной может быть признано абсолютным, то есть то, из чего все произошло, в более глобальном исследовании с позиций более сложных Космических построений, может оказаться лишь одним из проявлений более высокого Абсолютного. Последний, в свою очередь, также в более сложных построениях может оказаться в таком же положении. И так до Беспредельности, то есть до того максимального построения, которое только окажется возможным.

Что же касается нашей Вселенной, то, как по взглядам эзотерической науки, так и по взглядам традиционной науки, она имеет два состояния: проявленное и непроявленное или состояние разлетающейся (расширяющейся) и собирающейся (сжимающейся) «в точке».

Эти два подхода (эзотерический и научный), при всей их близости в описании состояний нашей Вселенной, значительно различаются друг от друга по сути представлений, структур и механизмов процессов, происходящих на каждом из этапов таких исследований.

Эзотерическая картина Космоса не предполагает изменение размеров Космоса или Пространства, равно как и не признает существования Пустоты. С точки зрения эзотерической науки процесс проявления и растворения непроявленной Вселенной, происходящие в периоды, именуемые Манвантара и Пралайя, уподобляется земным суткам: есть утро, день, сумерки и ночь, с той лишь разницей, что если земные сутки измеряются 24 часами, то Манвантары, в зависимости от уровня их понимания, могут исчисляться периодами земных лет, обозначаемыми до 15-значных чисел. При этом наша Вселенная рассматривается лишь как этап существования Космоса.

Семь планов непроявленного, то есть Вселенной в состоянии Пралайи, не только имеют свою структуру, но и свои виды разумного существования. В период, когда Вселенная находится в состоянии Пралайи, Космос представляет собой различные состояния непроявленной материи на уровне определенных первооснов, именуемой иногда Пре-Космической Материей, а, иногда, и Духом, Разумом или иначе.

Эта Пре-Космическая Материя имеет свой состав, а, следовательно, не может рассматриваться в качестве некой первоосновы Мира. Единое, а, затем, Разум, Дух, являются основой Материи этого уровня. Проблема познания этих уровней заключается в том, что если проявленный план мы можем хотя бы частично воспринимать, наблюдать, то непроявленный не только недосягаем для нашего восприятия, но и чрезвычайно труден даже для осмысления.

Абсолют, если понимать его в действительном Беспредельном значении, может быть только ОДИН и его необходимо искать не в каких-то известных нам космических построениях (Земля, Солнечная система, Галактики, Вселенная, Мироздание и др.), а лишь в той сфере, которая недоступна, даже для весьма условного или относительно, представления ее масштабности и сложности. Только там АБСОЛЮТ может быть АБСОЛЮТОМ в его истинном понимании. Поскольку такая область познания для нас, обладающих лишь человеческим разумом, не только недосягаема, но и просто немыслима, все попытки описать АБСОЛЮТ бесплодны и могут являть собой лишь плод размышлений или фантазий любого авторов.

Абсолют не может быть Первым не только в силу предполагаемого первого выявления или первой дифференциации из чего-то еще более изначального, но и потому, что само разделение на Первый и последующие означает разделение Абсолюта и всего последующего выявленного из него, что противоречит самому понятию «Абсолют». АБСОЛЮТ был, есть и всегда будет самим собой, ПЕРВЫМ, ВСЕМ СУЩИМ (на всех уровнях Бытия) или АБСОЛЮТНО ВСЕМ.

Особый интерес представляет собой разъяснение, данное Е.П. Блаватской относительно понятий Парабраман и Мулапракрити, поскольку осознание их различия позволяет правильно понимать соотношение Проявленного и Непроявленного Мира, что, в свою очередь, позволит понять, опять же весьма условно и относительно, место Абсолюта.

«Если мы обратимся к космогониям индуизма, то не найдем в них даже упоминания Парабрамана. В них говорится только о Мулапракрити, которая является своего рода покровом, или аспектом, Парабрамана в невидимой Вселенной. Мулапракрити значит Первопричина Природы или Материи. Но Парабраман не может быть назван «Первопричиной», т.к. он является Абсолютной Беспричинной Причиной всего. Таким образом, следует начинать с Мулапракрити, или Покрова того, что не поддается постижению. Опять же, на первом плане Материи первой появляется Богиня-Мать как отражение, или субъективная причина. Затем от нее исходит (или, скорее, пребывает в ней) непроявленный Логос, или Дух, и Сын, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых, рассматриваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной».

Абсолют есть координирующее начало бытия, ибо, как заметил еще Аристотель, в пустоте все направления являются равноправными. Или, как сказано в Коране, «Куда бы вы не обратились, там лик Аллаха» (К. 2:109). Интерес представляет то, что Дионисий Ареопагит определял Всевышнего как «пребывающего везде и нигде». Можно сказать, что мир, согласно концепции Упанишад, един, «пустотен» в Брахмане и множественен, феноменален в сонме Атманов. Новый взгляд на природу квантовой реальности констатирует то же самое: существует «принципиально неустранимая возможность проявления свойств реальной множественной материи в так называемой пустоте... то, что лежит в основе этой возможности, оказывается более реальным, более глубоким и более действенным, чем вся преходящая и, можно сказать, иллюзорная действительность множественного мира вещей и процессов. Таково квантовое свойство мира как неделимого целого. Любая конкретная вещь, явление или процесс неизбежно преходящи... Но неизменной, однако, остается та сторона мира, с которой он предстает не как многое, а как одно», – пишет И. З. Цехмистро [Цехмистро, 1981, c. 132]. Или, как полагал Э. Шредингер, «личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей вечной душе». Это главное заключение Э. Шредингер считает, анализируя сущность генетической теории, наибольшим из того, что может дать биолог, пытающийся одним ударом доказать и существование Бога и бессмертие души [Шредингер, 1947]. Говоря об Абсолюте, мы должны иметь в виду, что он как нечто неизреченное, с одной стороны не поддается вербально-знаковому, а также образному выражению, а с другой – он не может быть ограничен даже собственной непознаваемостью, то есть Абсолют с одной стороны непознаваем, неизречен, а с другой – вполне познаваем, рационализируем и символизирован, когда Абсолют, как пишет Алан Лео, находит разнообразные рациональные проекции. В геометрии это круг, «в царстве цифровой символики это цифра ноль, в царстве света и красок – это затмение, в символике звука и музыки – это тишина, молчание» [Лео, 1994, с. 9-10]. Абсолют необходим нам и для разрешения порожденных наукой многочисленных парадоксов, антиномий-проблем как специфической формы выражения неадекватности формально-логических структур объективной природе движения, всеобщего, бесконечного. Пустота, Абсолют является нейтральной сущностью, форпостом материи, где она черпает свое бытие, законы и порядок. «В самом деле, как будет существовать порядок, если нет чего-нибудь вечного, отдельно существующего и пребывающего?» – вопрошает Аристотель [Аристотель, 1934, с. 183]. У Спинозы пустота выступает в виде субстанции, которая участвует во всех изменениях, оставаясь инвариантной, неизменной. У Декарта целостность материи, ее постоянное количество проистекает из некой неизменной сущности, и именно потому, «что Бог неизменен и что, действуя всегда одинаковым образом, Он производит всегда одно и то же действие» [Декарт, 1950, с. 201]. Парадоксальная сущность пустоты находит свое отражение в идее Гераклита, что одно и то же может существовать, и не существовать одновременно.
Абсолют вне Законов, ибо сам Закон является выражением определенных Принципов.

Принципы предстают не как некая абстракция, а как оценка, характеристика целой сферы, области, уровня существования Мира. Принцип – не есть Закон, но его ОСНОВА. Принцип не есть сама Основа, но его ОТОБРАЖЕНИЕ на определенном уровне понимания.

Семь Космических Принципов (Пралайя) дают представление о первом цикле проявления Абсолюта и именуются, согласно эзотерической литературе, следующим образом:

1. Абсолют, Единый Принцип, Абсолютная Реальность.
2. Бесконечный (Мировой, Божественный) Разум.
3. Корень-Природа, Корень-Материя.
4. Бесконечная или Единая Энергия.
5. Единый Элемент.
6. Единая Жизнь, Превышняя Душа, Великое Дыхание.
7. Вечный Атом, Сумма Всего, Лайа-Центр, Центральная точка.

Семь Космических Принципов закладывают основу возникновения Вселенной – второго цикла проявления Абсолюта. Согласно теософской доктрине, на определенном этапе космогенеза происходит дифференциация «зародыша» Вселенной в семеричную иерархию сознательных божественных Сил, представляющих собой активные проявления Единой Высочайшей Энергии. Эта иерархия описывается как Семь Вселенских Принципов.

Семь Вселенских Принципов связаны с этапом проявления Вселенной и именуются следующим образом:

1. Сат, Брахма, Дух, Логос, Первичная Причина Всего.
2. Вселенский Разум, Вселенская Мысле-Основа.
3. Вселенская Иллюзия, Вселенская Корень-Субстанция.
4. Фохат, Вселенская Энергия или Воля.
5. Акаша, Вселенская Материя.
6. Вселенская Душа, Вселенская Жизнь.
7. Центральная Точка, Лайа-Центр, Прообраз Вселенной.

Седьмой Вселенский Принцип, завершающий проявление всей группы Вселенских Принципов, неслучайно именуется как Прообраз Вселенной, но не сама Вселенная. Начиная с проявления Логоса (Первого Вселенского Принципа) и заканчивая проявлением Седьмого Вселенского Принципа (Прообраза Вселенной, Лайа-Центра) – это первый этап проявления Вселенной, в ходе которого создаются условия для проявления новых Логосов или Логосов следующего порядка, вплоть до Логоса нашей Планетарной Цепи. Это является аналогичным (но не тождественным) тому, что происходит в иных сферах проявления. И лишь тогда наступает этап формирования Планетарной Цепи и этот процесс протекает таким же образом: начиная с проявления Логоса нашей Планетарной Цепи и заканчивая проявлением самой Планетарной Цепи. Иначе говоря, Семь Принципов нашей Планетарной Цепи можно рассматривать как один из своеобразных суб-принципов (или подпланов) Седьмого Вселенского Принципа. Семь Принципов нашей Планетарной Цепи – это третий цикл проявления Абсолюта.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2484
Дата регистрации : 2014-04-24
Возраст : 46

https://dzen.ru/moyput

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения