Первоосновы Учения о Началах Бытия и возникновения Вселенной

Перейти вниз

Первоосновы Учения о Началах Бытия и возникновения Вселенной

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 7:24 pm

«Тайна мироздания известна только Творцу. Никто другой не может проникнуть в эту тайну. Исследованием секретов мироздания заняты ученые, но ни один из них не в состоянии измерить до конца всю глубину бесконечных таинств Природы. В сфере науки и научных исследований современные открытия будут вытеснены открытиями будущего, которым, в свою очередь, также суждено устареть. Непрерывная изменчивость заложена в самой природе мироздания. Она – невечна и постоянно изменяется. Творец – единственная вечная и неизменная Реальность. Духовный поиск человека – это поиск именно этой Реальности – Отца Творения, чтобы в конечном счете воссоединиться с Ним».

Парабраман – это Единая Реальность, беспредельное космическое Пространство в высшем духовном понимании; является недифференцированной поверхностью и составляет основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Парабраман является абсолютным Вместилищем всего Сущего, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Парабраман образует Первый Логос, Непроявленный.

Аспектами Парабрамана выступают Дух и Материя. Дух (Сознание) и Материя – это два символа или аспекта Абсолюта. (В проявленном виде Дух станет полем, а Материя – корпускулой.)

Парабраман, Дух и Материя – это метафизическая Триада (абстрактный треугольник, по Пифагору) или Единый Корень, из которого будет исходить все проявленное. Парабраман неделим в своей Троице, которая становится основой для образования:

а) Потенциальности, Мощи или Способности, порождающей Постижение (в будущем это проявится в Фохате – Единой Энергии);
б) Бесконечного Поля или Плана Космического Сознания (будущий Махат – Всемирный Разум);
в) Мулапракрити, недифференцированной Материи, или Хаоса.

Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Поэтому Космическая Мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.

Мулапракрити – единая существующая форма Материи – на непроявленном уровне есть Предвечная Материя и представляет собой лишь «холодное сияние, бесцветное, не имеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта». Мулапракрити – «Пластическая Сущность», или «Сущность, самодающая себе сущность», «без действия и в действии», «природа, не имеющая своей природы». Иными словами, состояние бытия, но Хаос, который есть тьма, первичная Материя в своем докосмическом состоянии, образуется через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи – Нумен нерастворимой туманности.

Вторым, Непроявленным Логосом становится Нумен (Тень) Времени для одной из Вселенных (то есть с минусовым показателем Времени). Это событие сопровождается появлением Единого Элемента или «Духо-Материи», которая начинает серию своих будущих творческих дифференциаций. Данный аспект Мулапракрити обозначается как Акаша – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая Материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и чертах. В творческих условиях она называется Субкорнем. Акаша имеет несколько аспектов, или «начал». Вся серия феноменов происходит от Акаши (Первоначала Эфира), которая начинается от недифференцированного Хаоса – первичного аспекта Мулапракрити (Основной Материи) и Парабрамана (Пространства). Следовательно, Первичный Эфир, или Акаша, есть Нумен Эфира (Астрального Света).

Арийские, герметические, орфейские и пифагорейские космические учения – все основаны на одной неопровержимой формуле, а именно, что Эфир и Хаос, или, на языке платоников, Разум и Материя, были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого. Первый являлся всеоживотворяющим, разумным Началом, тогда как Хаос был бесформенным, жидким Началом, «без формы или чувства»; из сочетания этих двух возникла к бытию Вселенная, или, вернее, Вселенский Мир, – при этом Хаотическая Материя стала его Телом, а Эфир – его Душою.

Второй Логос соответствует уровню Воды. «Огонь и Вода или Отец и Матерь» означают Луч и Хаос. Так порожден был Первородный Свет, или Сознание.

Два противоположения в космической Природе – Огонь и Вода или Пуруш а (Дух) и Пракрити (Материя) – начинают свои метрографические проявления, одно через трехмерную систему («Земля имеет форму Куба»), другое через шестимерную систему («Огонь имеет форму пирамиды»).

Движение второго Времени (с плюсовым показателем) связано с Третьим Логосом, Проявленным. Эти Три Логоса в своей совокупной общности Едины, обозначаются Точкой или Зародышем в Мировом Яйце. И с этого момента Пространство (Парабраман) объективируется и начинает выявлять свои субъективные свойства. Проявленное Пространство – это Тетраграмматон западных Каббалистов, имеет форму Куба. Точка как объективная Реальность, есть Тетрактис Пифагора, вмещает в себя все, из чего сотворен Космос. (Под словом «Космос» Пифагор предполагал Огонь, Воздух, Воду и Землю. Эти четыре Элемента называются принципами, или корнями всех смешанных тел).

Третий Логос в Эзотерике обозначается Звуком, а Звук есть Слово, озвученное выражение мысли. На этом уровне из Духа (аспекта Парабрамана) эманирует Махат, или Божественная способность к формированию и восприятию идей, что знаменует собой появление Мирового Разума.

Третий Логос – это Астральный Свет, вмещающий в себя Семь Творческих Лучей, Демиург Вселенной, из которого исходят все Силы Природы. Третий Логос – это проявленная Вселенная, с дальнейшей ее объективизацией и проистечением в материальный мир. Особенностями Нижней Троицы выступают: Форма (Пространство или Поле), Энергия (Фохат или Время) и Материя (Субстанция или Вещество). Их творческие проявления и образуют дифференциацию Вселенной.

Теперь попробуем связать вышесказанное со строением Вселенной.

Силы Эволюции Вселенной распределены, имеют жесткий порядок в своей трансмутации. Сферы действия соединенных Сил Эволюции и Кармы суть:

1. Сверхдуховные или Нуменальные.
2. Духовные.
3. Психические.
4. Астро-эфирные.
5. Субастральные.
6. Жизненные.
7. Чисто Физические Сферы.

Парабраман и Мулапракрити – это Духовная Сфера.

«Духо-Материя», или «Пуруша-Пракрити» – Акаша – образуются в Психической Сфере.

Астральный Свет возникает в Астроэфирной Сфере. Следовательно, Астральный Свет – это еще не Материя, какой мы ее понимаем в наших ощущениях, а ее Нумен, Тень, предшествующая ее появлению.

О собственно Материи как таковой можно говорить, лишь начиная с Шестой Сферы. Предложенная в предыдущем параграфе схема дифференциации Материи является упрощенным вариантом строения Вселенной. Известно, что каждый из семи уровней – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Эфир и верхняя Троица – имеют семеричность; также существуют семь духовных, семь психических и семь материальных сфер со своими собственными подразделениями; кроме этого в Космосе присутствуют три мира – Высочайший, Высший, Низший со своими Иерархиями; Третий Логос совмещает в себе творческие Силы, Богов, Лучи, Ах-Хи, Семь Логосов и т.д., имеющих собственное семеричное строение; вся Вселенная подразделяется также на идеальную и видимую Вселенную, где Высшая Семеричность проходит в Небесах, а земная Семеричность – на плане Материи, и эти планы переплетаются и образуют четырнадцать лок и планов Существования, а эзотерически, это – двойственные семь Состояний и т.д. и т.п.

Теперь вернемся к нашей Точке, возникающей уже в проявленной Вселенной. На Третьем Логосе Точка будет соответствовать Воздуху, а также в разных Учениях – «Небесному Человеку», 10 Сефиротам, Священной Форме, Проявленному Треугольнику или Нижней Троице, например, Брахма-Вишну-Шива или Бог Отец – Бог Сын – Бог Святой Дух. Третий Логос дифференцируется в семеричную Иерархию сознательных Божественных Сил, являющихся длительными проявлениями Единой Высочайшей Энергии – Фохатом (Единой Энергией).

В проявленной Вселенной Дух и Материю связывает этот Фохат, или Энергия. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его, выстраивает все многообразие его преображений (корреляций) от макрокосмических до микрокосмических следствий в своем нисхождении, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и субчеловеческих существ. В данных переходах принимает участие Пракрити (Материя), которая имеет 7 форм или начал, «считая от Махата до Земли», Пракрити – феномен, поэтому периодична; Мулапракрити – Нумен, поэтому вечна. Мулапракрити есть мощное распространение Космической Материи.

Темная Материя соседней Вселенной – «Духо-Материя» – она уже существовала в момент Большого Взрыва для нашей Вселенной. Но появление в ней дифференцирующейся Пракрити с ее первоначальными Элементами (Акаши, Эфира, Воды и Огня) возможно только лишь при наличии параллельной для нее – нашей Вселенной. Эти Элементы могут быть определены как параводородный, паракислородный, кислородно-водородный, озонический или, может быть, азотно-озонический; эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомические субстанции в Оккультизме) становятся особо действительными и активными, действуя на плане более грубо дифференцированной Материи. Эти элементы одновременно электроположительны и электроотрицательны.

Пракрити – есть вечно деятельный, феноменальный, положительный Эфир. Эфир представляет собой лучистую Материю, являющуюся Источником и Причиной всех сил: света, тепла, звука, сцепления, химической, тепловой, магнетической, электрической и т. д. Происхождение Эфира надо искать в Акаше, которая есть Нумен Силы, субстрат всего.

«Сила-Субстанция», или Эфир, имеет, в свою очередь, несколько аспектов или «начал» – Свет, Звук, Число, являющихся факторами творчества. «Энергия мириадов эфирных волн» – это Субстанция. Эфирные колебания света, тепла, звука и проч. Не производятся вибрациями молекул Материи физического, т. е. нашего нижнего плана, а наблюдаются на уровне Воздуха (на 5-м уровне). Это определяется через соотношения вибраций Звука, Цвета, Света и т.д. На уровне Огня присутствуют лишь крутильные и волнообразные процессы Эфира, влияющих на плотность временных потоков. Здесь полностью отсутствует даже намек на Астральную, невидимую Материю, поскольку данный уровень – духовный. Зато здесь имеется Первоначальная Субстанция – Дух и Душа и их синтез, которые на более низкой ступени – Воздух – становятся носителями Первоначальной Физической Материи – Атомов.

Четыре высших принципа Материи заключают Зародыш, развивающийся в Космических Богов; а три низших зарождают жизни Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира. В древности обычно говорится о четырех Элементах, тогда как Пятая Раса в конце своего развития достигнет Пятого – «Всемогущий Отец Эфир». Тело Эфира еще не вполне проявлено, поэтому физика сегодня говорит о нем как о гипотетическом физическом вакууме с его подразделениями по плотности. Каждый из четырех элементов имеет семеричное подразделение.

Притяжение и отталкивание – это две противоположные Силы являются двумя аспектами Общемирового Единства, называемого Проявленным Разумом, сущность которого, в силу своей двойственной природы, является ПРИЧИНОЙ всех земных феноменов. Данная сущность единосущна с общемировым электрическим Океаном, который есть Жизнь. Данная эманация этой двойственности проявляется на Земле под наименование «видов движения», «центростремительных и центробежных сил», «отрицательных и положительных полюсов», «тепла и холода», «света и тьмы» и пр.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первоосновы Учения о Началах Бытия и возникновения Вселенной

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 7:24 pm

В Эзотерическом Учении, Эфир со всеми его проявлениями в совокупности определяется как Огонь (Четвертый уровень). Огонь в древней философии всех стран и времен рассматривается как тройственный принцип: 1. Зримое пламя; 2. Незримый или Астральный Свет (производящий тепло, свет, химическую энергию, электричество, молекулярные энергии); 3.

«Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде, т.е. Дух Эфира, и поэтому не рассматривается как материя. Но Огонь не есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности)».

«Огонь Проявленного Космоса является семеричным. Самая низкая часть эфира есть пламя, которое мы видим. Огонь есть Божество в своем субъективном присутствии по всей Вселенной. При других условиях этот Вселенский Огонь проявляется как Вода, Воздух и Земля. Это единый Элемент в нашей Вселенной, который представляет собой основу всех форм жизни. Это то, что дает свет, тепло, смерть, жизнь и т.д. Во всех своих различных проявлениях он по существу един».

Божество (Единое Сущее) есть сокровенный живой (или движущийся) «Огонь» и «Свет». Огонь соответствует «Высшему Я», Высшему Духовному Сознанию, Вселенской Душе (Anima Mundi), Огненному Телу Человека, Высшему Божественному Знанию. «Этот мир – порожденный Огнем – начало всего Сущего. Поэтому его называют ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, Разумное, Божественное Пламя, вездесущее и бесконечное (муже-женское) – Сила и Мысль». «Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность».

Особенностью проявления Материи на нашем Земном Плане является то, что в видимый мир все предметы проникают только с Четвертого Плана, имея Число 4 (Четверицу или Тетрактис, переходящую в Куб – Тетраграмма- тон, представленный Формой).

Проходя через 4-й, 5-й, 6-й Планы – сверху вниз – предметы постепенно становятся видимыми, облекаются в астральные, эфирные и грубоматериальные оболочки. На 7-й Плане предметы объективируются, проявляясь уже в качестве Физического тела.

В данных переходах участвуют семь Планов с их внутренними подуровнями. Следовательно, Семь Планов по семь – это сорок девять подуровней.

Наше Физическое Тело «размыто» («размазано») по семи физическим под-уровням Седьмого Плана, на этот Седьмой План распространяются законы физического мира. Выше – уровни психические, духовные и сверхдуховные – там царят законы других измерений. Поэтому, когда мы говорим о Точке (в данном случае, о Большом Взрыве), возникающей и эманирующей из Абсолюта, то здесь действия Сил будут направлены не «изнутри наружу» («Вселенная вырабатывается и устремлена изнутри наружу»), а наоборот – «извне вовнутрь». Физическими приборами делается попытка «разогреть» дифференцированную Материю и превратить ее в однородную плазму, чтобы потом или повернуть Материю к ее Первоосновам, или углубиться в Мир Нуклея – Антимир – с поворотом стрелы Времени.

Все физические феномены, протекающие в рамках наблюдаемых явлений, будут характеризоваться подуровнями с 41 по 49. Только в этом диапазоне человек может узнать о конечном состоянии протекающего в Материи процесса. Выше или ниже Седьмого Плана уловить явления сенсорными чувствами или приборами практически невозможно. Любые эксперименты бессильны дать сведения о чем бы то ни было, выходящем за пределы той материальной Вселенной, продуктом которой мы являемся. Другие миры – высшие или низшие – нам недосягаемы.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения