Троичность (Высшая Триада)

Перейти вниз

Троичность (Высшая Триада)

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 5:35 pm

Везде говорится, что Абсолютное Единство, или Бог, проявляет себя в трех аспектах. У себя в человеческом царстве мы можем уразуметь эти три аспекта как:

1) Божественную Волю
2) Божественную Любовь
3) Божественный Разум.

Все религии основываются на этой Троице и обожествляют ее в виде персонифицированных Божеств. В патриархальном христианстве это Отец, Сын и Святой Дух, в ортодоксальном индуизме – Шива, Вишну и Брахма, в других религиях – божественные Отец, Мать и Дитя, и т.д.

Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы.

Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию.

Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.

Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами.

Первые три Плана Бытия называются Высшей Триадой.

С божественной стороны открывается, что за 1-й ступенью мирового сознания изначально стоит принцип Бога-Отца, за 2-й – Бога-Сына, или Мировая Душа, за 3-й – Бога-Духа, благодаря которому бытие сознания обретает формы.

Логос проявляется в трех ипостасях. Самораскрытие Логоса в трех Ипостасях представляется так:

Первый Логос – Корень Бытия;
из Него исходит Второй, раскрывающий обе стороны бытия, первичную двойственность, образующую оба полюса природы, в пределах которых созидается вся ткань вселенной, Жизнь и Форма, Дух и Материя, положительное и отрицательное, активное и пассивное, Отец и Мать миров.
Третий Логос, вселенский Разум, в котором все уже существует в идеях. Он же – источник всем сущего, родник образующих энергий, сокровищница, хранящая в себе все первообразы форм, которые в течение мировой эволюции должны появиться и выработаться в низших типах материн. Первообразы эти суть плоды предшествовавших миров, и они же служат посевом для настоящем мира.
Первый Логос выражает Волю к так называемому творению или проявлению, второй Логос посредствам любви и мудрости планирует наиболее удачные комбинации разнородной материи, мудро объединяя малое в великое, третий же Логос – Демиург, посредствам активной деятельности, исполняет запланированное и заполняет матрицы материей.

На третьем плане дух тройственен, и первое из его проявлений ниже этого уровня не спускается. Второе проявление спускается на одну ступень, то есть на четвёртый план, и облекается в его материю; и тогда мы называем это буддхи. Как и в предыдущем случае, третий аспект спускается уже на два плана, и заключает себя в материю высшего уровня ментального плана, и это мы называем манасом. Эту-то троицу, атма-буддхи-манас, проявляющуюся в каузальном теле, мы и называем эго или «я».

Высочайший из Планов (1) эманирует из себя силу, которая, пройдя через два нижележащих Плана, проявляется в четвертом из Планов. Так 3 упадают в 4 и этот Логос называется – Непроявленный, так как субстанция Единого элемента никогда не будет проявлена для Земного Плана.

Второй из Планов, входящий в группу трех Высших Планов Бытия, эманирует из себя силу, которую, в свою очередь, пробудило движение первого Логоса, через два Плана проявится как Логос Творящий на пятом Плане. Этот план являет суть воплощенных сил Абсолютности и представляет всю творящую силу его.

Основание треугольника, третий из трех Высших Планов Бытия, пробужденный двумя предыдущими эманациями проявляется в своей четвертой фазе как и два вышеописанных Логоса, на Плане (6) – План Вещественный, План дифференцированной Материи и определяется как Логос Творящий.

Таким образом, основой для проявления Логосов есть три Высших Плана Бытия, а их проявлением три из четырех Низших Планов. Так складываются силы для создания седьмого Плана – Мира Материи.

Самый высший – представляет первый аспект Логоса и содержит лишь одну точку, символизируя ею первое проявление в нашей системе. Второй аспект Логоса представлен кругом, который разделен диаметром, что указывает на зарождение дуальности, всегда связанное со вторым лицом персоной любой Триады, а самый низший круг содержит греческий крест – один из наиболее часто встречающихся символов третьего аспекта.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Троичность (Высшая Триада)

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 5:35 pm

В теософской литературе пишется, что Логос постоянно находится в своего рода медитации и его мыслеформа - это образовавшиеся миры или планы. Или как поэтично сказано в индийской литературе «Он начинает думать о не Я, и рождаются мириады миров». Таким образом, матрица планов заполняется путем изменения сознания Логоса, а проявляет себя, селективно (закон экономии) образуя первичные атомы, посредством вибрации, которая возникает в момент произнесения Священного слова, если не принять творчество мысли и произнесение священного слова как один и тот же акт.

Первофеноменально 1-й Логос открылся 2-му Логосу, отразился в нем; 2-й Логос открылся 3-му, а 3-й Логос вернул 1-му его первооткровение или возвращает его, если от сферы пребывающего мы обратимся к сфере развития.

Имеется семь видов взаимоотношений между тремя Логосами, которые как реальные, персонифицированные силы являются прафеноменами семи элементов нашего эволюционного цикла. Прибегнем к буквенным обозначениям:

a – 1-й Логос (Отец)
b – 2-й Логос (Сын)
c – 3-й Логос (Дух)

Взаимоотношения те следующие: ab, bc, ca, ac (обозначим его как ab->c), ba, cb, aa (abc->a). Необходимо при этом иметь в виду, что прямое действие каждого из Логосов также имеет место в каждом из элементов, более того, оно всегда остается основополагающим: (a), (b),( c). Из него проистекают, к нему возвращаются все семеричности. Таким образом, в совокупности всего эволюционного цикла на макроуровне действует 3х7 сил: три Ипостаси Божественной Троицы и семь видов Ее творческих взаимоотношений, которые в развитии опосредуются Божественными Иерархиями. Этим отношениям Рудольф Штайнер дает содержательное описание. Оно представляет собой эзотерическое раскрытие того, что лапидарно выражено в начальных стихах Евангелия от Иоанна. Это христианская эзотерика эволюционизма.

1-е отношение (ab): «Отец открывает Себя в Слове (Сыне)». Таково Всесилие, божественная Воля. «Всесилие состоит в том, что Отец открывается Слову. Это называется первым творением или хаосом».

2-е отношение (bc): «Слово открывается Духу». «После того, как Всесилие исполнило свою задачу, в правление вступает Всемудрость, организует все согласно мере и числу».

3-е отношение (ca): «Дух открывается Отцу». Такова Вселюбовь. «После того, как Всемудрость исполнила свою задачу, в правление вступает Вселюбовь, вносит во всё творение принцип симпатии и антипатии».

4-е отношение (ab->c): «Отец облекается в Слово (таится в Слове) и открывается Духу». Приходит Всесправедливость, «она правит, приносит карму, т.е. рождение и смерть». Именно благодаря тому, что Отец облекся в Сына и открылся Духу, становится возможным и необходимым познание Импульса Христа, которым и занимается Атропософия.

5-е отношение (bc->a): «Слово облекается в Дух (таится в Духе) и открывается Отцу». Это Всеспасение, Всеизбавление от наследственного греха. Спасением охватывается все. Таков «последний Суд». Он состоится (но не завершится).

6-е отношение (ca->b): «Дух облекается в Отца (таится в Отце) и открывается Слову». Всесвятость (Всеосвящение) пронижет творение, после того как завершится последний суд.

7-е отношение (abc->a): «Отец облекается в Слово и Дух и становится открытым для Самого Себя (Отец открывает Самого Себя)». Элемент Всеблаженства для творения, достигшего ступени Всесвятости.

Так описывается в Антропософии наш эволюционный цикл, каким он пребывает в Божественном замысле и откровении.

Три Логоса связаны с первыми тремя Космическими Лучами.

На высших уровнях Третьему Лучу, Божественному Разуму, приписываются четыре дополнительных качества (или Луча). Вместе взятые, они составляют семерку.
Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и известны как Владыки Лучей.

Семь Лучей можно разделить на три Луча Аспектов и четыре Луча Атрибутов.

Главные лучи (Лучи Аспекта):

Луч I. Луч Воли или Могущества. 1-й Аспект
Луч II. Луч Любви-Мудрости. 2-й Аспект
Луч III. Луч Активного Разума. 3-й Аспект

Лучи Атрибута:

Луч IV. Луч Гармонии, Красоты и Искусства
Луч V. Луч Конкретного Знания или Науки
Луч VI. Луч Преданности или Абстрактного Идеализма
Луч VII. Луч Церемониальной Магии или Порядка

Эти семь сознательных энергий, пронизывающих всю Вселенную и, помимо прочего, определяющих качества наших личностей.

Вся жизнь во вселенной – от камня до солнечной системы – возникает под влиянием этих семи мощнейших Лучей космической энергии, действующих в той или иной комбинации.

Другими словами, в нашей Сознательной Вселенной Семь Лучей – это движущая сила эволюции. Они дают необходимый импульс для того, чтобы всякая жизнь развивалась дальше, к своей следующей ступени.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения