Эзотерическое знание об эволюции

Перейти вниз

Эзотерическое знание об эволюции

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 1:11 pm

Согласно циклической теории развития мира и человечества, все бытие, т.е. «вселенская возможность», в потенциальном виде содержится в небытие и проявляется в двух модусах как чередование дня и ночи, или как вдох и выдох Брамы. Выдох последовательно реализует потенциальность вселенной, которая с течением времени все более и более материализуясь, окончательно «низвергается в материю», затем наступает вдох, который мгновенно возвращает бытие в первоначальное состояние небытия.

В соответствии с индуистской доктриной, всеобщий цикл, воплощающий процесс тотального развития какого-либо реализованного мира, Генон называл Кальпой. Циклы, которые разворачиваются внутри Кальпы, нашего времени называются Манвантарами. На этом уровне циклы имеют одновременно космический и исторический характер, так как они уже более конкретно относятся к земному человечеству, будучи в то же время связаны с событиями, происходящими за пределами нашего мира.

Манвантара делится также на четыре периода – Юги (Yuga; «Крита(Сатья)-Юга»; «Трета-Юга»; «Двапара-Юга»; «Кали-Юга»), в течение которых Примордиальная Традиция все более и более затемняется. Эти периоды на Западе называли «золотым», «серебряным», «бронзовым» и «железным» веками (родами). Последняя, Кали-Юга, началась 20 февраля 3102 года до н.э. в 2:27 в Индии. В Кали-Югу люди живут по 100 лет. В «Шримад-Бхагаватам» предсказан приход воплощения Господа по имени Калка через 427,000 лет, который уничтожит деградировавшую бездуховную цивилизацию и начнет новую Сатйа-Югу.

Манвантара – проявленное состояние Единого («день Брахмы»), в то время как Пралайя (пра – «перед», «лайя» – угасание»), периодическое состояние «сна» Вселенной («ночь Брахмы»), когда в состоянии покоя пребывают все «разумы», кроме «пробужденных / освобожденных», – его непроявленное состояние, соответственно. Во время «малой пралайи» разрушаются Вселенные, миры сансары, богов и людей вплоть до 4 дхьяны, святые, боги и сиддхи, обладающие высокой реализацией, подымаются в более высокие измерения. Во время маха-пралайи разрушаются все миры. Святые, боги, сиддхи входят в непроявленное, обьединяясь с Ниргуна-Брахманом, не теряя осознавание, а все остальные души теряют разум, но тонкие семена («биджи») их индивидуальностей остаются. Поэтому во время следующего разворачивания творения они выпадают из трансцендентного непроявленного состояния и перерождаются в момент нового разворачивания мира, если только их хорошо не «прожарить» огнем тапаса и светом осознавания. Но если они «прокалены», то больше никаких ростков из них не появится.

Таким образом, циклическое развитие происходит в нисходящем направлении от высшего к низшему. По мысли Генона, причина этого заключается в том, что развитие проявленного мира с необходимостью предполагает ускоряющееся движение от порождающего принципа. Начиная с высшей точки, проявленность стремится вниз, причем, как это происходит в случае физических тел, скорость такого движения постоянно возрастает до тех пор, пока не достигнет предела. В то время как на самом деле все стремится к упадку, люди в безумии своем полагают, что наблюдают прогресс. Поэтому «инверсия» рассматривается как всепроникающая черта современности.

По мере прохождения исторического цикла Манвантары вследствие того, что его развитие идет по нисходящей линии, происходит затемнение духовного центра, и Традиция утрачивается. Дробление Изначальной Истины доходит до такой степени, что постепенно превращается в свою противоположность (в ее проявлениях, а не в сущности). Мир, в котором осуществляется переход к антитрадиционализму, где исчезают даже вторичные (религиозные и традиционные) истины, является миром Лжи (Царством Количества) – чем и является современный мир.

***

Существует три Начала или Причины мироздания. Беспричинная или Идеальная Причина мира – это Абсолютная Первореальность, не имеющая границ в пространстве и во времени, вечно пребывающая непрерывная Основа, дающая бытие всему становящемуся во времени. Она есть не только вечная Жизнь, непостижимая в своей сути, но и Абсолютная Мысль, Идеи и Законы, по которым разворачивается проявленный мир. Понятие Божества как Идеальной Причины мира утвердилось пантеизмом, который принимали все великие философы Востока и Запада. Первая причина мира – это Абсолютный Дух, Огонь или Всеначальная Энергия, периодически излучающаяся из недр Абсолютного и в свою очередь эманирующая множество духовных искр, ей единосущных. Она является источником и движущей силой развития всех вселенских форм от галактики до песчинки. Творческая причина мира – это Иерархия творческих Богов – Космических Разумов или Логосов, галактических, звёздных, планетарных, которые планируют то, что будет совершаться в их системах, и порождают монады, которые будут этот план выполнять. Они творят согласно вечным Идеям и Законам, выраженных на всеобщем языке математики. Нельзя обособить мысль от основной энергии мироздания. Именно мысль служит вечным двигателем основной энергии. Мысль порождает токи, которые являются возбудителями и как бы обновителями Вселенной. Не осознавая того, что мир познаётся разумом, потому Разумом создаётся и управляется, учёные пока остаются на поверхности изучаемых ими явлений. Но замысел Космического Разума может познать только высший разум человека, присущий его божественной природе, а не основанное на фактах рассудочное мышление.

Все проявленные миры существуют периодически; после периода покоя Пралайи наступает период проявления Манвантара, и именно Логосы воссоздают свои миры для нового цикла существования. Солнечный Логос, Творец нашей Солнечной системы, Дома, в котором мы живём и совершенствуемся, создал особый план для своего мира и манвантарные идеи, модели и архетипы того, что будет реализовано в процессе развития планет, их природного и человеческого миров. Созданный Логосом ноуменальный мир включает в себя Его огненные мысли, духовные причины, которые дадут свои всходы в мирах плотной материи, которые проявятся и в действиях людей, созидающих на планетах свой культурно-исторический мир. Логос порождает исполнителей своего плана – духовные монады. Каждой из них отводится своё особое место, которое фиксируется в первичных энергиях, облекающих изначальные духовные искры. Поскольку эволюция монад совершается на планетах, истинными их Зародителями считаются в Тайной Доктрине Логосы Планетарные, добавляющие дополнительные энергии к изначальным энергиям Солнечного Логоса. Монада вечна в сути, но в проявлении «создаётся» Богом, то есть рождается в том или ином мире, где получает своё первое зачаточное тело.

Следует строго различать вечную духовную искру, пребывающую неизменной в основе каждой формы мира, и порождённую монаду-странницу, духовное зерно. При зарождении зерна духа искра сочетается с первичными атомами высших планов Космоса, атмическими, буддхическими и манасическими, которые будут постоянными на весь период странствий этого зерна, являясь магнитами для накопления энергий. И если человеческая монада есть образ и подобие Бога, Триада, ибо все три её Высших Принципа в ней пробуждены, то в дочеловеческих монадах они находятся в потенциальном состоянии. Походя свою жизнь в минеральной, растительной, животной и человеческой форме, монада реализует потенции, в ней заложенные, овладевает материей плотных форм, развивает своё сознание и необходимые для этого тела. Каждая монада, пребывающая в дочеловеческих царствах, стремится стать человеком, а человек – Богочеловеком, а затем и космическим Логосом, ибо нет пределов восхождению духа.

Исторический процесс, во-первых, развертывается по плану Солнечного Логоса, верховного Бога-Творца, предопределившего общее развитие планетарных систем и существ, в них эволюционирующих. Этот план исполняют духовные монады, дочеловеческая эволюция которых осуществляется под руководством Иерархии Богов Природы, а человеческая – под руководством Планетарных Логосов во главе с Солнечным Логосом. Развитие монады в мире истории, в отличие от мира природы, совершается уже в силу свободного выбора человека. В мире феноменальном и историческом всё преходяще, неповторимо и ново, но план Логоса неизменен и вечен на Манвантару. Вот оттого и говорят философы о том, что вневременная логика идей разворачивается во временности природного и исторического процессов, под логикой в данном случае понимая не мышление человека, а мышление Логоса. История Земли не есть хаос случайных событий, она разворачивается согласно божественному Замыслу, который определяет как развитие каждой человеческой души, так и возникновение и смену народов.

Во-вторых, исторический процесс подчиняется фундаментальным Вселенским Законам, прежде всего Закону Цикла-Спирали. Цикл развития монады включает в себя два процесса. Путь вниз – движение от целостного и единого сознания до ограниченного и частичного. Здесь она забывает своё божественное происхождение, прикована к земле и миллионы лет, движимая законом Эволюции, набирается опыта, являя свои потенции в трудных условиях плотной материи. Путь монады вверх начинается с её сознательного движения к исходной точке полноты и единства. Впитав все плоды развития, в конце цикла она достигает более высокой ступени по сравнению с исходной. Далее процесс начинается снова и снова с высоты дух падает в материю, чтобы подняться ещё выше.

Закону Цикла подчиняется и человеческая история. Она совершает определённый цикл не от животного, а от духовного начала, единого и целостного образования, в котором элементы находятся в органической взаимосвязи и гармонии, обладают знанием и силой. Разворачивается через промежуточные этапы, в которых целое распадается на части, каждая часть утверждает свою самодостаточность и значимость, наступает противостояние отдельных частей и даже их вражда. Развитие завершается возвращением к началу, но к началу более совершенному, чем предыдущее, ибо оно вбирает в себя весь опыт пройденного пути. Развитие завершается созданием новой гармонии частей, которые изжили все их разъединяющее и объединились в свободе и любви.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эзотерическое знание об эволюции

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 1:11 pm

История начинается не с эпохи звероподобных людей или с первобытного общества, а с эпохи божественных существ и высочайших цивилизаций. Циклическое развёртывание истории как смены семи Рас и семи Субрас описано в Тайной Доктрине, к тому же утверждающей, что человечество нашего вида существует на планете уже 18 млн. лет., то есть гораздо более длительный период, чем могут допустить современные историки, которые даже прошедшее тысячелетие воспринимают как время далёкого прошлого, а людей, живших в те времена, сильно от нас отличающихся. Но процесс эволюции человека совершается очень медленно.

***

Вселенские Принципы часто называют планами. Под планами теософское учение подразумевает различные агрегации материи, отличающиеся друг от друга относительной плотностью субстанции, т.е. своей разреженностью. Аналогично тому, как плотность воды отличается от плотности воздуха, так и плотность нашего, физического плана отлична от плотности астрального плана. Теософы традиционно признают семь планов бытия (западные оккультисты делят мир на три плана: земной, загробный и божественный), которые в свою очередь делятся на семь подпланов или эфиров, которые отличаются между собой степенью плотности. Таким образом, всего имеем 49 подпланов космического физического плана. Традиционное название семи планов, или принципов, следующие (считая снизу вверх): физический, эмоциональный (Астральный), ментальный (Манасический), интуитивный (Буддхический), духовный (Атмический), монадический (Анупадака) и божественный (Ади или план Логоса).

Космические Принципы с планами никак не ассоциируются, поскольку до агрегации материи дело еще не дошло.

Эзотерические представления об Эволюции Вселенной основываются на классификационной системе и последовательно иллюстрируют дифференциацию Вселенских Принципов на суб-принципы, наполняют их конкретным содержанием, рассматривают Эволюцию Семи Царств, обосновывают представление о сущности человека и смысле его Бытия. Ниже бегло рассмотрены общие законы эволюции материи и человека.

***

Первый из упоминающихся эзотерической философией законов – Единый Закон Эволюции Космоса, называемый также Законом Гармонии. Согласно ему, вся Вселенная построена по принципу «вверху, как внизу», т.е. подчинена Закону Аналогии. Семеричность Космических Принципов и Закон Аналогии предопределяют семеричность всех явленных и неявленных объектов, в том числе семеричность эволюционных циклов – Кальп, – а также семеричность всех менее масштабных процессов, вплоть до эволюционных изменений тел человека. Так, например, согласно утверждению Адептов эзотерической доктрины, полная замена атомарно-молекулярного состава физического тела человека осуществляется за семилетний срок. Это и есть содержание второго следствия Единого Закона – Закона Семеричности.

Третье, не менее мощное, следствие Единого Закона представляет собою Закон Дифференциации, или Закон Перепроявления. Этот всепроникающий закон выражает одну из самых существенных сторон Эволюции Космоса. Действительно, если на протяжении Пралайи Космос – это Единое Бытие-Небытие, то после окончания Ночи Брахмы, осознаваемый опять же как Единое Бытие – Сат, – он начинает подвергаться дифференциации, а именно раздваивается, по образному выражению, на Отца и Мать, т.е. Единый, выявив из себя Вселенскую Иллюзию – Мать, – сам становится Отцом. Это первое противоположение и есть начало Эволюции, хотя сама по себе эта фаза вечна и в каждом своем периодическом возобновлении не несет какого-либо изменения. Этот акт – первое, что способен представить наш разум, и это сопоставление двух противоположностей – предел Рассуждающего Разума в его попытках углубиться в суть вещей и явлений.

Далее дифференциация носит семеричный характер и пронизывает всю Вселенную. В чем сущность этого все охватывающего явления, в чем его смысл? Согласно эзотерическому мировоззрению, ответ на эти вопросы включает два основных момента. Подобно тому как Солнце может любое число раз перепроявить» себя во множестве капель воды и при этом не претерпевает какого-либо изменения, точно так же вся бесчисленная дифференциация проявленного Космоса оставляет совершенно неизменным Источник и Причину Всего. Иными словами, перепроявление – это изменение формы, но не сущности, в ней заключенной. Сокрытость этого факта от сознания непосвященного и является причиной иллюзорности его видения Вселенной. Это первое.

Второй аспект, касающийся смысла дифференциации, может быть, легче всего осознается с помощью аллегорических описаний, когда Единый (т.е. Сущность) трансформируется в Брахму, Ишвару или другое Божество, понимаемое как Существо. При этом смысл перепроявления трактуется как Его желание увидеть и ощутить себя во множестве себе подобных, но лишенных абсолютности, через них погрузиться в разнообразие бытия, недоступное самому Абсолютному. Есть и другая (в какой-то степени противоположная) аллегория, представляющая дифференциацию как акт великой Жертвы, когда Единый делит себя на части, чтобы поделиться с другими индивидуальностями божественной Радостью Бытия и Мудрости.

Если не пытаться приписывать Абсолютному какую-либо мотивацию (например, вполне в духе современной науки удовлетворившись предположением, что это «закон»), то вышеприведенные аллегории проливают свет на второй аспект поставленного вопроса о смысле дифференциации, упоминая о «множестве себе подобных» или «других индивидуальностях». Адепты эзотерической доктрины, с одной стороны, указывают на полную бессмысленность приписывания какой-либо мотивации проявления Вселенной в рамках возможностей конечного Разума, а с другой – свидетельствуют о том, что, действительно, дифференциация прекращается после того, как она приводит к формированию индивидуальности, т. е. в этом ее цель и по крайней мере одна из граней смысла.

Первые этапы космической эволюции приводят к появлению множества новых форм, однако дифференциация или воспроизведение объектов, относящихся к одной и той же форме, даже при большом их численном росте не приводит к дифференциации их Шестого Вселенского Принципа. Он сохраняет свою единственность для всех объектов данной формы. То же самое можно сказать и обо всех более высоких Принципах, которые к тому же выявляются в деятельности слабее, чем Шестой. Таким образом, деление одной и той же формы на отдельные объекты происходит лишь на уровне низшего, Седьмого Вселенского Принципа. Субпринципы Седьмого Принципа составляют две группы: так называемую эфирную и хорошо известную атомарно-молекулярную, или «вещественную». Упадхи Шестого Вселенского Принципа в любом объекте слагается из эфирных субстанций. На начальных стадиях эволюции организованной материи (т.е. Седьмого Принципа) деятельность эфирных субстанций «подавлена» или «скована» формой, сложенной атомарно-молекулярным веществом. В результате этого Шестой принцип – Вселенская Жизнь – может лишь в ограниченной степени выявить свою потенциальность, и такие формы нами воспринимаются как «безжизненные». Это формы Минерального Царства.

Создание более пластичных атомно-молекулярных структур высвобождает деятельность заключенных в них эфирных форм и такие формообразования воспринимаются как «живые» – это Растительное и Животное Царства. Наиболее развитые формы этих Царств проявляют слабые зачатки самосознания, и объекты одной и той же формы могут иметь видимость самостоятельного, независимого от других существования, однако каждый из видов форм имеет одну, общую для всех объектов данного вида Жизнь (или Душу) на данном этапе Эволюции.

В случае воздействия на часть растений или животных одного вида внешних условий, отличных от обычных, однажды может произойти изменение не только формы этой части вида, но и ее души, т.е. произойдет дифференциация как следствие разницы в условиях существования ранее единого вида. Дальнейшая дифференциация приводит к тому, что каждый объект вида имеет собственную душу, что и осуществляется в человеке. Так образуется «индивидуальность», и Закон Дифференциации с этого момента проявляется как Закон Перепроявления (Перевоплощения), обеспечивая каждой индивидуальности возможность эволюции в неисчислимом количестве «личностей».

Следующее следствие Единого Закона – Закон Чередования Регресса и Прогресса, заключающийся в как бы обратном движении Эволюции при образовании качественно отличающейся формы (например, первого животного по сравнению с высшими представителями растительного мира, первочеловека по сравнению с наиболее развитыми животными), что объясняется более высоким потенциалом, требующимся для этой стадии развития.

Гармония, единство и взаимовлияние в Мироздании осуществляется благодаря тому, что все миры подчинены одним и тем же Законам и Принципам. Знания о Принципах Вселенского бытия известны на планете с самых древних времен. Это древнейшее Знание тысячелетия хранилось в посвятительных школах Египта. Египет был местом, откуда оно распространилось по планете. Знание было передано Египту в те далекие времена 7–8 тысяч лет тому назад, когда только зарождалась правящая сейчас на Земле белая раса. Предания свидетельствуют о том, в Египте жил величайший посвященный. Этот человек был посвященным предыдущей четвертой расы. Его можно назвать создателем первых посвятительных школ в Египте и основоположником Великого Знания, которое он передал планете. На базе этого Знания возникли многие духовные направления, существующие сейчас на Земле. Оно повлияло на духовное развитие всей планеты. Имя этого величайшего планетарного духовного деятеля Гермес Трисмегист. Прошло несколько тысячелетий с того времени, когда он жил и греческая культура обожествила этого человека. Гермес был одним из почитаемых божеств в древней Греции, он был Богом мудрости и знания. Это древнейшее знание носит название Герметизм, или метафизика. Различают семь законов Вселенной, или принципов герметизма:

Герметизм, герметика, или герметическая философия – магико-оккультное учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности, изучавшее тексты с сокровенными знаниями, приписываемые мифической личности – олицетворению древнеегипетского бога мудрости и знаний Тота, звавшегося у греков богом Гермесом, – мудрецу Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения.

Е. П. Блаватская, основатель теософского движения, относила герметическое учение к подлинным «эзотерическим учениям Гермеса, который – в качестве египетского ли Тота, греческого ли Гермеса – был у древних Богом Мудрости.

Кибалион: – книга, посвященная герметической философии. Она была издана в 1912 г. тремя анонимными авторами, назвавшимися «тремя посвящёнными». В этой книге приведены и прокомментированы семь принципов герметизма:

1. Принцип ментальности. «Все есть мысль, Вселенная ментальна», Вселенная есть мысленный образ Единого. Этот принцип объясняет, что Мысль является всеобщим началом Вселенной, уникальной энергией, основной силой, формирующей химические соединения из отдельных элементов.

2. Принцип соответствия (аналогии). «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху». Этот принцип касается подобия или соответствия между различными вибрационными планами Вселенной. Одни и те же законы действуют как на тонких, так и на плотных планах.

3. Принцип вибрации. «Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует». Этот принцип объясняет различия между проявлениями материи, разума и Духа.

4. Принцип полярности. «Все двойственно; все имеет полюса; все имеет свою противоположность: сходства и противоположности - одно и то же; противоположности идентичны по природе, но различны по степени; Крайности соприкасаются; любая истина есть полуистина; все парадоксы можно примирить».

5. Принцип ритма. «Все втекает и вытекает, все поднимается и падает; колебание маятника проявляется во всем; отклонение вправо равно отклонению влево; ритм есть компенсация».

6. Принцип причины и следствия. «Каждая причина имеет свое следствие; каждое следствие имеет свою причину; все происходит в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан; существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона».

7. Принцип зарождения (пола). «Зарождение присутствует во всем; все имеет мужское и женское начало; зарождение проявляется на всех планах». Зарождение это импульс жизни, который не может возникнуть и существовать без присутствия положительного и отрицательного полюсов.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эзотерическое знание об эволюции

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 1:14 pm

В соответствии с герметическим принципом Вибрации, который гласит: Ничто не покоится, все движется и вибрирует, все находится в движении, и различие между разнообразными проявлениями материи, энергии и даже Духа, зависит, главным образом, от изменения скорости вибраций. От ВСЕГО, являющегося чистым Духом, до самых грубых форм материи, все находится в вибрации. Чем выше скорость или частота вибрации, тем выше положение на частотной шкале.

Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое для наблюдателя – также как быстро вращающееся колесо кажется неподвижным. А на другом конце шкалы (диапазона) существует материя, скорость и частота вибрации которой настолько низка, что она также кажется неподвижной. Между этими двумя полюсами существует бесчисленное множество различных степеней вибрации. От элементарных частиц до миров и галактик - все находится в состоянии вибрации. Это также справедливо и по отношению к различным планам энергии и силы, которые являются ничем иным, как различными степенями колебания, это также справедливо и в планах Разума, состояние которого зависит от частоты вибрации, а также в духовных планах.

Итак, все не только находится в движении и вибрации, а «разница» между различными проявлениями всеобщей силы происходит единственно из изменяющегося темпа и типа вибраций. Все, что мы называем материей или энергией, есть не что иное, как типы вибрационного движения.

Энергия в различных формах – это основа жизни всего сущего. В сущности, все что нас окружает в видимом или невидимом мире, есть энергия, разница лишь в том, в каком состоянии плотности (которое зависит от частоты вибрации) она находится. Можно сказать, что материя - это уплотненная энергия, а Дух – энергия высочайшей частоты вибрации. Энергия – универсальная субстанция, пронизывающая весь мир, и формы этой энергии определяются частотой вибрации. Все что нас окружает – электричество, свет, дома, вода, вещи, мысли, эмоции и т.д. – все есть энергия, только проявленная в различных качествах. Психика человека тоже есть энергия, и энергия эта управляет человеческим организмом и самим человеком, она насыщает каждую клеточку организма, как солнечное излучение насыщает пространство. Однако существуют разные уровни энергетической организации. Есть более грубые «вещественные» формы энергии, и эта градация наблюдается в человеческом организме, который существует в нескольких энергетических планах одновременно, независимо от того, осознает ли это сам человек или нет.

Здесь мы подошли ко второму принципу: Принципу Соответствия, или принципу Аналогии. Этот принцип заключает в себе ту истину, что существует гармония, согласие, соответствие между многими планами – Проявлениями Жизни и Бытия. Эта истина справедлива вследствие того, что все, что включает Мироздание, происходит из одного источника, и аналогичные законы и принципы, и характеристики применимы к различным элементам и сочетаниям элементов энергии, хотя каждый элемент по своему проявляется в своей плоскости.

Для удобства размышления и изучения эзотерическая философия полагает, что мироздание условно можно разделить на семь классов явлений, известных под названием Планов Бытия. Эти деления более или менее искусственны и произвольны, так как в действительности, все эти деления есть не что иное, как восходящие ступени лестницы жизни, нижней точкой которой является простейшая недифференцированная материя, а высшей – Дух. Более того, различные планы незаметно переходят из одного в другой, так что четкого разграничения и разделения между высшими проявлениями одного нижележащего по частотной шкале плана и низшими проявлениями вышележащего провести невозможно. Иными словами, семь планов Бытия можно считать семью уровнями – проявлениями жизни на разных ступенях частотной и соответственно эволюционной лестницы.

Часто возникает вопрос о значении слова «план Бытия», который обычно ставится таким образом: является ли план местом, включающим измерения, или просто положением или состоянием? Нет, ни местом, ни обычным измерением пространства. Его можно рассматривать как состояние или положение, но не в шкале положения измеряемых предметов. В этом заключается некоторый парадокс.

Но давайте исследуем понятие измерение. Обычные измерения пространства – долгота, широта, высота, или длина, ширина, высота, плотность или окружность (округлость и толщина). Но существует другое измерение – и это измерение называется «четвертым измерением», мерилом, используемым при определении уровней или планов. Это Четвертое измерение можно назвать измерением Вибраций, ибо все вибрирует, вибрирует не только с различной скоростью движения, но и в различных направлениях и различным способом.

Степени скорости или частоты вибрации определяют уровни измерения по шкале вибраций – иными словами, уровни Четвертого измерения. А эти уровни формируют то, что оккультисты называют планами. Так что, хотя план и не место, и даже не состояние или положение, все же он обладает качествами, присущими и тому и другому.

Итак, планы Бытия – различные уровни частотной организации. Наиболее доступным для восприятия и изучения нам представляется самый плотный и грубый план бытия: Физический план или мир плотный по состоянию материи. И хотя он кажется наиболее реальным, т.к. его можно пощупать, следует иметь в виду, что это всего лишь слепок, отражение события, проекция, матрица которой находится в значительно более высоких слоях. И максимальная «реалистичность» физического плана определяется только фиксацией воспринимающего сознания на частоте вибраций, соответствующей грубой материи.

Нужно постоянно держать в уме, что семь рассмотренных нами планов не есть что-то законченное и незыблемое. Е.П. Блаватская писала, что семь наших планов в свою очередь являются первым низшим космическим планом. Значит, далее по аналогии идут семь планов космического астрального плана, потом комического ментального плана и т.д. ad infinitum (до бесконечности). Кроме того, нужно помнить, что планы эти расположены не как матрешки друг в друге и не как кирпичики, один над другим, а каждый следующий план проникает в предыдущий, подобно тому, как один мыльный пузырь может пронизывать другой.

Рассматриваемые здесь планы бытия и сознания представляют собой как бы динамичную сцену, на которой разворачивается Эволюция Вселенной. Три первых плана (Ади, Анупадака и Атма) – Высшие Планы Сознания, недоступные обычному человеку (Таблица). Большая же часть людей проводит основное время на трех низших, лишь на короткое время поднимаясь на Четвертый – Духовный План – план духовного творчества, сферу деятельности людей, проявляющих на Земле возвышенные чувства и устремления, для которых естественно забвение личностных желаний. Раскрывший в себе духовное начало человек способен коснуться Третьего Плана, увидеть Свет Атмы – Нирваны.

После семи планов Космического уровня Е.П. Блаватская говорила лишь о самом низшем, земном (позднее было решено называть его Пракритическим). Он подразделяется на семь планов, а они – еще на семь подпланов (субпланов), что в целом составляет сорок девять.

Это уже Солнечные планы (системный уровень) в терминологии Е.П. Блаватской: «...Высочайший адепт начинает свое самадхи на четвертом солнечном плане». Подпланы относятся к Солнечным планам.

Каждый из четырех низших Космических планов состоит из семи подпланов, первые из которых можно условно назвать «атомистическими», а следующие шесть представляют собой «молекулярные» образования из «атомов» соответствующих первых подпланов. Полярность и плотность структур возрастает от высших Планов к низшим, а сложность структур – от первого подплана к седьмому. Поляризация структур приводит к уменьшению пластичности и подвижности форм, что соответственно затрудняет и преобразование субстанций на данном плане.

Первый подплан физического плана – «атомарный» – представляет собой самую грубую дифференциацию Пятого Вселенского Принципа – Акаши, и в современной науке может иметь аналог ваккума (в недалеком прошлом – эфира). Второй, третий и четвертый подпланы – Эфирные – играют роль материалов, используемых физическими формами для построения носителя Шестого Принципа – Вселенской Жизни или Пуруши. Пятый – газообразный подплан – состоит из «химических атомов и молекул»; из них же строятся субстанции (материя) последних, жидкого и твердого подпланов физического плана.

Считается, что тот мир, в котором мы живем, является «грубой материей». Этот «грубый» физический мир пронизывает множество тонких миров (энергетических уровней), обладающие разной плотностью. Плотность каждого их тонких миров определяется отличающимся уровнем и плотностью энергетических вибраций. В физическом («грубом») мире уровень вибрации энергии низкий и материя этого мира достаточно плотная.

Кроме физического уровня, тонкий мир может быть эфирным, энергетическим, ментальным, эмоциональным, астральным и высшим. Энергетические вибрации в эфирном тонком мире, значительно быстрее, чем в физическом. Энергии следующих слоев еще более активны и поэтому они трудно воспринимаемы. Только человек, обладающей повышенной чувствительностью способен воспринимать излучения тонких миров.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эзотерическое знание об эволюции

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения