Миры космоса

Перейти вниз

Миры космоса

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:55 pm

Единство Космоса не исключает его условное разделение на определенные составляющие. Подобно тому, как мы разделяем нашу Вселенную на условные структурные составляющие такие как планеты, системы, созвездия, Галактики, Метагалактики, также можно разделить и сам Космос. Если говорить о Космосе, то кроме уже известного нам деления на различные совокупности небесных тел, его можно разделить и по другим признакам.

Деление это не означает проведение или установление каких-то пространственных границ между составляющими, понимая под ними строго определенное разделение: здесь одно, а здесь другое. Даже если мы попытаемся провести границы между планетами нашей солнечной системы, то и здесь их нельзя отождествлять с поверхностью планет, поскольку кроме чисто физических границ у каждой из планет существуют свое тонкие тела, к которым применять понятие граница практически невозможно. Условные границы планеты одного плана взаимопроникают в границы предыдущих и последующих, не говоря уже о том, что самые тонкие тела планет пронизывают все более грубые тела. Об этом мы будем говорить, когда будем вести речь о планах Бытия.

Сейчас речь пойдет о дифференциации различных областей Космоса по определенным критериям, согласно которым может быть произведено разделение.

Чаще всего, исходя из принятых принципов разделения, используют разделение Вселенной на живую и неживую природу. При этом в основу положено понимание живой природы исходя из биологического понимания жизни: микроорганизмы, растения, животные и человекоподобные. Все остальное принято относить к неживой природе. Однако, если хотя бы допустить, что жизнь может иметь не только биологическую основу, но и какую-либо другую, то границы живой природы значительно расширяться.

Еще один подход, существующий ныне, связан с разделением природы на разумную и неразумную. Связывая разумность со свойством высокоорганизованной, как правило, живой, материи к разумным существам все также относятся вышеуказанные живые организмы, а отдельные представители включают в эту схему еще и отдельные минералы. Все же остальное относится к неразумной природе. Исходя из сказанного в предыдущих главах о разумности существования, само разделение на разумную и неразумную природу очевидно становится несостоятельным.

Таким образом, в основе рассмотренных разделений природы на различные миры лежат некие произвольные и достаточно относительные категории, что не позволяет представить всю сложную и, в то же время, гармоничную картину Миров Космоса.

Разделяя известную нам природу, Вселенную и Космос на различные Миры, необходимо использовать наиболее значимые, принципиальные критерии, которые бы позволили увидеть многообразие и Единство Всего Сущего.

Одним из таких подходов может быть разделение Вселенной по Вселенским Принципам, чему, в основном, и будет посвящена данная глава.

Обратившись к уровню проявления Первого Вселенского Принципа, Первого Логоса, трудно говорить о многообразии Космоса, поскольку первичное проявление Вселенной может больше характеризовать Единство Мира, чем множество Миров. Вместе с тем и даже на этом уровне можно говорить, как минимум, о двух Мирах: Мире непроявленном (Космические Принципы) и Мире проявляющемся.

Проявление Второго Вселенского Принципа, символизирующего Вселенский Разум, Вселенскую Мысле-Основу, можно рассматривать как первичное проявление во Вселенной первых Семи Миров. Их можно отождествить с семью Дхиан-Коганами, совокупность которых и образует Вселенский Разум.

Настало время несколько иначе взглянуть на ранее сказанное о Втором Вселенском Принципе и семи Дхиан-Коганов.

При анализе Второго Вселенского Принципа мы на рисунке 0 изображали принципиальный процесс проявления Вселенских Принципов. При этом Второй Вселенский Принцип (рисунок 0, 2) был изображен в виде двух кругов с точками, находящиеся внутри одного большого круга, как бы символизируя процесс «разлета» центров или проявления Принципов.
Если же рассматривать этот процесс более тщательно, то, памятуя о том, что пространственный «разлет» центров должен происходить во все основные направления пространства, то есть как бы в трех осях ординат, то мы можем получить схему, которая уже применялась нами ранее на рисунке 10 (Пятый Вселенский Принцип).

Изобразим ее еще раз:

где точки – это Дхиан-Коганы.

(При этом необходимо помнить, что приведенная схема также достаточно условна и столь значительное разнесение центров относительно друг друга вызвано необходимостью показать сам принцип, а не реальное взаиморасположение их. При попытке изобразить это максимально близко к тому, что происходит, все бы центры находились практически в одной точке, что затруднило бы восприятие самого механизма)

Данная схема «разлета» центров при проявлении является наиболее оптимальной, поскольку все 7 центров взаимопроникают друг в друга и обозначая проявление во все стороны с единым центром в средине. При любом другом количестве центров менее 7, например, 2,3,4,5,6 (с одним средним центром) взаимодействие было бы менее оптимальным, а при количестве центров более 7, например, 8,9,10 и т.д. модель была бы уже более сложной, а значит менее устойчивой. В дальнейшем, при анализе Планов Бытия мы так же будем говорить о 7 Планах. Очевидно не случайно «7» символизирует принцип совершенства, оптимальности.

В основе формирования различных материальных Миров лежат начала Третьего Вселенского Принципа (Корень-Субстанции), а также следующие за ним Четвертый, Пятый, Шестой и Седьмой Вселенские Принципы: свойства, связанные с различной степенью проникновения Корень-Субстанций друг в друга.

«Из этих семи только один, самый низший и самый материальный из этих Глобусов, доступен нашему познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу. Каждая подобная Цепь Миров является порождением и созданием другой низшей и мертвой Цепи - ее воплощением, так сказать».(1,т.1,с.205)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Миры космоса

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:56 pm

При этом, подобно тому как при проявлении Вселенских Принципов за духовными основами будут следовать материальные, так и при проявлении Миров за материальными Мирами будут проявляться духовные, затем вновь материальные и т.д.

Ни на уровне Первого Вселенского Принципа (Духа, Логоса), ни на уровне Второго Вселенского Принципа (Вселенского Разума) разделение на материальные Миры еще не происходит, хотя эти два последних Принципа во многом предопределяют возникновение различных Миров.

Тем более мы не можем говорить о разделении на Миры на уровне Седьмого Космического Принципа (Вечный Атом, Сумма Всего, Лайа-Центр), когда сама Вселенная еще находится в состоянии Пралайи.

Если обратимся к главе «Второй Вселенский Принцип», то увидим, почему именно на этом этапе проявления Вселенной начинают формироваться материальные Миры: с этого момента начинается развертывание материальной Вселенной, еще более сильный «разлет» Корень-Субстанций. Но сам этот «разлет» не есть простое разделение Корень-Субстанций и отдаление друг от друга. Возвращаясь к схеме на рисунке 0, можно заметить, что изображенный процесс выражает не только процесс разделения, но и уменьшения размеров Корень-Субстанций. Это будет обусловлено тем, что проявившиеся Семь Вселенских Принципов на последующем этапе проявления будет выступать в качестве самостоятельного Логоса следующего порядка проявления Вселенной, вплоть до уровня проявления отдельной Планетарной Цепи, а следовательно и для его первых проявлений будет свойственен аналогичный процесс «разлета».

Если на первом этапе этот размер максимальный, то на последующих двух этапах размер изображаемых Корень-Субстанций уменьшается. При этом важное значение имеет степень проникновения Корень-Субстанций друг в друга. Именно от этого зависит не только состояние и свойства одной Корень-Субстанции, но и, в конечном итоге, причина формирования различных Миров.

В действительности речь идет не столько о количестве Корень-Субстанций, сколько о том, что они проявляются уже на последующих, нежели начальные, этапах. До этого они находились в предшествующих им Корень-Субстанциях первичного проявления Вселенских Принципов и были растворены (непроявлены) в них. Первый этап можно рассматривать как состояние Вселенной, когда все Миры (духовные и материальные) еще были недифференцированы, находились в непроявленном состоянии. Второй этап соответствует первичному разделению первоначального проявления Вселенной, то есть на два (дифференцированный и дифференцирующийся) взаимосвязанных, а где-то и взаимопроникающих друг в друга мира, но продолжающих оставаться в Едином Мире. Они не есть нечто отдельное от Единого Мира, а лишь его определенной области.

(Здесь можно было бы использовать символ «Тай-цы». Этот символ более отражает суть разделения Миров, подчеркивая их единство.)

Затем этот процесс дифференциации продолжается множество этапов, в зависимости от степени проявления Вселенной, уровня космических построений и др. Но и на этом этапе эти дифференцированные Миры продолжают оставаться не только в Едином мире, но и соответственно в его первичных дифференциациях. Фактически же они очень тесно взаимосвязаны и не разделены. В отдельных случаях можно говорить о преобладании одного, в других – о преобладании другого, но все это лишь есть их определенные сочетания.

«Каждый мир имеет свою матерь Звезду и сестру Планету. Так Земля, усыновленное чадо и младший брат Венеры, но обители ее принадлежат к своему роду. Все сознательные, законченные существа (завершенные семеричные люди или высшие существа) получают с самого начала формы и организмы в полной гармонии с природой и состоянием Сферы, ими обитаемой.

Сферы Бытия или Центры Жизни, являющиеся отдельными нуклеями, порождающими своих людей и своих животных, бесчисленны; ни одна из них не имеет сходства со своей сестрой-спутницей или какой-либо другой планетой, что касается до ее собственного или особого потомства.

Все обладают двоякой природой, физической и духовной.

Нуклеолы вечны и постоянны; нуклеи периодичны и конечны. Нуклеолы составляют часть Абсолюта. Они, как бы амбразуры в этой черной непроницаемой крепости, навсегда сокрытой от человеческого или даже Дхианического зрения. Нуклеи являются светом вечности, из нее исходящим.

Именно этот СВЕТ, который конденсируется в Формы – «Владык Бытия» – первые и высочайшие среди них представляют коллективно ДЖИВАТМА (которая, говоря символично, исходит от Параматма. Это и есть Логос греческих философов – появляющийся при начале каждой новой Манвантары). От них, в нисходящем порядке, – облеченные в вечноуплотняющиеся волны того Света, который становится грубой Материей на объективном плане – происходят многочисленные Иерархии Творческих Сил: некоторые из них не имеют форм, другие обладают определенной формой, иные же, самые низшие (Элементалы), не имеют принадлежащих им форм, но облекаются в любую форму, согласно окружающим условиям.

Итак, в духовном смысле существует лишь единое Абсолютное Упадхи (Основа), от которого и в котором слагаются для манвантарных целей бесчисленные основные центры, где совершаются мировые, цикловые и индивидуальные Эволюции на протяжении периода деятельности.

Вдохновляющие Разумы, оживотворяющие эти различные Центры Бытия, именуются людьми, за пределами Великой Горной Цепи, без всякого разбора, как Ману, Риши, Питри, (Боги Огня), Бодхисаттвы и другие по сю сторону. Истинно-невежественные называют их Богами; непосвященные ученые – Единым Богом; Мудрые же, Посвященные, почитают в них лишь Манвантарные проявления ТОГО, что ни наши Создатели (Дхиан-Коганы), ни их твари не только не могут обсуждать, но даже что-либо знать. АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов Существования. Изменяемое не может знать Неизменяемое, также как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь».

«Потому человек не может знать более высоких Существ, нежели своих собственных Прародителей». «Также он не будет поклоняться им», но он должен познать, каким образом явился он на свет».(1,т.2,с.46-48)

Первичная дифференциация на два Мира может пониматься как выявление Мира Духовного и Мира Материального. В нашей Вселенной нет раздельно существующих таких Миров: отдельно только Духовного или только Материального. Они взаимосвязаны, взаимопроникающий друг в друга и постоянно взаимодействующие.

Сам же Единый Мир можно рассматривать как Вместилище всех иных Миров, проявляемых в нем или как Пространство, в котором происходят все последующие проявления Вселенной.

Не трудно заметить, что подобно тому, как Единый Мир является своеобразным источником проявления Миров Духовного и Материального, то есть является своеобразным Лайа-Центром, из которого возникают Миры, так и сами последующие образующиеся Миры можно рассматривать в качестве таких же своеобразный Лайа-Центров, из которых из Логоса этого плана возникают новые Миры все более плотного уровня. Если сами Духовный и Материальный Миры на первом этапе их формирования соответствуют уровню выявления Второго и Третьего Вселенских Принципов, то последующие Миры, возникающие из них (то есть выявление с Четвертого по Седьмой Вселенских Принципов) являются каждый семеричным, а они, в свою очередь, также могут быть разделены еще на семь составляющих, своеобразных под-Миров.

«Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания «Семи Сынов» Жизни и Света, Семи Логосов герметистов - начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. ...Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях».(1,т.1,с.189)

Из этого становится понятным, почему говорят о Семи Дхиан-Коганах, семеричности Фохата, Акаши, Души или Жизни и Центральной Точки, Лайа-Центров.

«Миры созидаются ни над, ни на, ни в Лайа-Центрах, ибо нулевая точка есть состояние, но не математическая точка. ...Фохат принуждает рождаться время от времени, каждый раз, как двое из его «Сынов-Братьев» слишком приблизятся друг к другу, будет ли то для объятия или для сражения; чтоб избежать это, он соединяет и связывает вместе тех, кто различен по природе, и разъединяет тождественных по темпераменту. Это, как каждому ясно, относится, конечно, к электричеству, порожденному от трения, и к закону притяжения между двумя объектами различной полярности и отталкиванию между принадлежащими к одинаковой полярности. Семь Сыновей-Братьев представляют и олицетворяют семь форм космического магнетизма, именуемые в Практическом Оккультизме «Семью Началами», активным и сотрудничающим потомством которых, среди других энергий, являются электричество, магнетизм, звук, свет, теплота, сцепление и т.д.. ...Электричество, свет, тепло и т.д., были остроумно названы, как «Призраки или Тени Материи в Движении», то есть сверхчувствительными состояниями Материи, лишь следствия которых мы можем постичь».(1,т.1,с.196)

Приведенный выше принцип формирования Миров не означает кажущуюся возможность высчитать общее количество существующих или допустимых Миров. Это может быть возможным только для одной линии проявления Миров, для одной цепи последовательных этапов. Но учитывая, что таких Цепей может быть множество, циклы их возникновения и сворачивания разнесены как во времени, так и в пространстве, все попытки высчитать количество существующих во Вселенной Миров обречены на неудачу, ибо количество Миров во Вселенском масштабе поистине бесконечно. Но общая схема возникновения Миров, думаю может быть понята, ибо общий принцип их проявления остается схожим. (Именно схожим, то есть аналогичным, но не тождественным).
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения