Осознание иерархии

Перейти вниз

Осознание иерархии

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:49 pm

Ранее неоднократно упоминались различные формы существования разумных существ или носителей Разума, говорили о различных их состояниях и степени совершенствования. Они, являясь частью Единого Мира, испытывают на себе действие все тех же Единых Законов, властвующих в проявленной Вселенной и непроявленном Космосе (на уровне Космических Принципов). Подобно тому, как вода может быть представлена в виде пара, жидкости и льда, оставаясь при этом все той же водой, имеющей все ту же формулу, так и носители Разума, вместе с различными образованиями материального или вещественного плана, представляют собой все те же проявления Вселенского Разума на различных уровнях.

Мы также говорили о трех направлениях эволюции проявленной и непроявленной Вселенной: материальной, духовной и сознательной, которые основываются все на трех первых Космических и Вселенских Принципах соответственно. Все они представляют собой, подобно трем состояниям воды, одну суть, проявленную в различных состояниях, а точнее в различных степенях проявления. О том, что представляет собой сознательное направление эволюции относительно материальной и духовной, можно сказать следующее. Если проявление Второго, а затем Третьего Вселенского Принципа можно рассматривать в качестве первичного носителя Разума на уровне проявляющейся Вселенной (где носитель – Третий Вселенский Принцип, а Разум – Второй Вселенский Принцип), то Четвертый Вселенский Принцип можно принимать за проявление первого творения Сознания этого уровня. Сами же носитель и Разум вместе – суть Сознание. Не случайно именно с этим уровнем (Принципом) связывают понятие Фохат, что соответствует значению Вселенской Воли. (Воля, как продукт Сознания. Причем, если сама эта Воля именуется Вселенской, то и Сознание является Вселенским.)

Единство Космоса и Вселенной, Единство Закона или Законов, единство процесса проявления Космических и Вселенских Принципов предопределяют и Единство разумных Существ разного плана, именуемое Единой Космической Иерархией. В свою очередь она подразделяется на целый ряд других Иерархий, существующих для разных сфер (областей) или уровней существования Космоса и Вселенной. В первую очередь необходимо разделить два вида Иерархий: Иерархия Разумных Существ и Иерархию Творцов или Строителей. (При этом не следует считать, что Творцы или Строители неразумны, речь идет о другом.) Первая существует во Вселенной весь период существования последний, в то время как Иерархия Творцов или Строителей действуют лишь для соответствующих космических построений.

(Иерархия (от греч. hieros – священный и arche – господство, власть) – «господство святых, субординация священников. В переносном смысле подразделение с возрастающим значением и уменьшающимся числом членов»(39,с.171); «расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; ... в общей теории систем – для описания любых системных объектов; в теории организации – принцип управления».(41,с.482) Здесь нас больше интересует понимание Иерархии как взаиморасположение и взаимодействие разумных существ различного уровня развития, представляющих собой Единство проявлений Разума.)

Именно Е.П. Блаватская более точно и полно сумела сказать об Иерархии Разумных Существ. Хотелось бы еще раз напомнить, что все, что она говорит в «Тайной Доктрине», главным образом, если не в полном объеме, трактует только о космогонии нашей Солнечной Системы, и в особенности нашей Планетарной Цепи, о видимом вокруг нее после Солнечной Пралайи, и относится лишь к нашему видимому Космосу, после Ночи Брамы. Она хорошо описала Семь Вселенских Принципов. Этого вполне достаточно, чтобы по аналогии или подобию продолжить построение до определенного уровня познания Беспредельности. Важно только правильно соотносить подход и уровень понимания этих Принципов применительно к Иерархии.)

«В каждой Космогонии позади Божества «Творящего» и выше него пребывает Божество Превышнее, Планировщик, Зодчий, по отношению к которому Творец является лишь выполняющим посредником. И еще выше, над и вокруг, внутри и во вне находится Непознаваемое и Неведомое, Источник и Причина всех этих Эманаций».(1,т.2,с.58)

Данная цитата позволяет понять всю сложность построения Иерархий, вершина которой уходит в беспредельность. Тот или иной Бог или Божество, принимаемые за наивысшего, главенствующего, изначального - это лишь установленная граница понимания сложности Мира. Наиболее сложные иерархические построения Богов или Божеств можно отметить в самых древних мировоззренческих и религиозных учениях. В то же время менее древние религии имеют более короткий список Богов, Божеств и, соответственно, менее сложную структуру Иерархии. Но общая схема их построений чаще всего прослеживается, независимо от названия Богов и иных Высших Существ.

Иерархия нашего Мира выявлена Абсолютом и есть носитель Абсолютного Света или еще Непроявившейся Тьмы. Она не только есть Все Принципы, но и их носители. От сотворения Всего до ухода в Великое Ничто все творится Иерархией. Иерархия есть не просто структура организационного построения Великих Разумных Существ, Строителей и других менее развитых разумных существ, но это одна из определяющих частей космоса. Для того чтобы подняться на ступень Иерархии эти Существа прошли свои этапы эволюции. Каждый этап – есть восхождение. Восхождение к новым задачам, делам, трудностям, возможностям и испытаниям.

Абсолют, подобно Лайа-Центру, выявляет Духоразумную и материальную основу. Подобно тому, как Иерархии существуют и за Лайа-Центрами, так и за Абсолютом есть другие Абсолюты. Абсолют – есть Логос нашего Космоса, подобно Логосу Вселенной для Вселенной. Для нас Высший Иерарх – Абсолют, но наша Иерархия – одна из многочисленных ступенек Великой Иерархии Беспредельности. Наш Разум – проявление еще более Высоких Разумов. Наше Творение – Продолжение Единого Великого Творения Беспредельности. Для этого и предназначена Иерархия.

Иерархия, как структурное построение, не может основываться на каких-то новых или самостоятельных Законах. Являясь частью Единого Мира, она строится по тем же Принципам и Законам, как и весь Мир, являясь своеобразным его отражением, с той лишь разницей, что действие этих Законов для каждого уровня будет различным. Все же особенности той или иной Иерархии или иерархического звена необходимо относить именно к специфике дифференциации соответствующего уровня Бытия и действующих в нем Законов. Каждая Иерархия или иерархическое звено представляет собой совокупность, построенную исходя из строго определенного критерия подбора составляющих. В основе ее всегда стоит Иерарх, который и руководит этой Иерархией. Сама же Иерархия, как единство, может быть рассмотрена в качестве простой составляющей еще более высокой Иерархии, которая, в свою очередь также входит в состав еще более сложной Иерархии. Подобно тому, как мы, по определенным принципам, пытаемся конструировать космические построения, разделяя их на отдельные планеты, звезды, созвездия, системы, Галактики и т.д., вплоть до Вселенной, можно говорить и о схеме Космической Иерархии. И точно также как мы говорим о том, что сама Вселенная, как обобщающее понятие, есть для нас наиболее сложная структура понимания построения Мира, имеющая свое связующее начало, так и относительно Иерархии можно говорить о наличии в ней Иерарха или соответствующего Владыки. Исходя из религиозного понимания, во главе Иерархии стоит Бог, понимаемый как основа Единства и Творец мира. В зависимости от глубины космогонических знаний, структура религиозной Иерархии для разных религий различна.

«От Ману, Тот-Гермес, Оанн-Дагона и Идрис-Еноха до Панодора Платона, все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи подразделениях Земли и как в Лемурии, так и в Атлантиде» о семи первоначальных и двояких Богах, которые спускаются со своих небесных обителей и царствуют на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам, дошедшим до нас. Эти Существа сначала появляются как Боги и Создатели; затем они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться, наконец, как «Божественные Цари и Правители». Но этот факт постепенно был забыт».(1,т.2,с.459)

Известные нам иерархические построения Богов и Божеств чаще всего свидетельствуют о том, что они относятся уже к уровню проявляющейся Вселенной, то есть к уровню проявления Вселенских Принципов. Это связано прежде всего с тем, что уровень проявления Космических Принципов чаще всего либо не признается этими космогониями, либо вообще неведом им. Вместе с тем отдельные упоминания о Космических Принципах мы все же можем обнаружить. Например, это можно проследить по используемому в древнеиндийских философско-религиозных учениях понятию Брахма или Брахман.

«...Брахма (Брахман) есть безличный, высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который бестелесен, нематериален, нерожден, вечен, безначален и бесконечен. Он всенаполняющий, одухотворяющий как наивысшего бога, так и мельчайший минеральный атом».(11,стр.86)

Такой подход, возможно, обусловлен тем, что человеку говорить о существовании Бога или Божеств на уровне непроявленной Вселенной не только сложно, но и не всегда необходимо, ибо представить этот уровень для неподготовленного человека не всегда возможно. Говорить о существовании того, что не-существует для такого познающего очень сложно, а иногда и просто бессмысленно.

«Сокрытое Единство есть Эйн-Соф, Бесконечное, Беспредельное, Не имеющее Бытия до тех пор, пока Абсолют пребывает внутри Улума в Бесконечном и Бессрочном Времени; как таковой Эйн-Соф не может быть Творцом или даже Формовщиком Вселенной, не может быть ОНО и Светом. Потому Эйн-Соф есть также Тьма. Неизменно Бесконечное и абсолютно Беспредельное не может ни желать, ни думать, ни действовать. ...Когда наступает срок, Абсолютная Воля естественно распространяет Силу, заключающуюся в ней, согласно Закону, внутренней и ультимативной Сущностью которого она и является».(1,т.1,с.437-348)

Выражение «Абсолют пребывает внутри Улума» сложно для понимания, поскольку ранее мы говорили о том, что Абсолют вне времени и пространства и нет ничего, что бы могло вместить в себя Абсолют. Поскольку на уровне Абсолюта еще нет выявления, а тем более проявления никаких Принципов, нет Бытия или Не-Бытия, а также нет до начала выявления Космических Принципов ничего в нашем непроявленном Мире иного, в чем бы мог находится Абсолют высказывание о том, что Абсолют может находиться в чем-то парадоксально. Однако если учесть, что данное выражение скорее всего относится к уровню выявления Космических Принципов, где уже существует Вечность, то все становится на свои места. Здесь мы имеем как раз один из примеров, когда Блаватская, на первый взгляд, допускает высказывание, противоречащее всему ранее сказанному об Абсолюте, однако на самом деле она упоминает здесь в скрытой форме об уровне Космических Принципов. И приведенную ею фразу необходимо понимать примерно так: «Абсолют пребывал в состоянии своих первичных выявлений на уровне Космических Принципов». Подтверждением этому может служить и первая фраза приведенной цитаты – «сокрытое Единство есть Эйн-Соф, ...», что необходимо отнести уже не к самому Абсолюту, а к его первичным выявлениям.)

Вместе с тем, прерывание иерархического построения Высших Разумных Существ означало бы признание конечности Разума не только во Вселенском масштабе, но и относительно Беспредельности, о которой мы уже говорили ранее.

«Каббалисты говорят: «Божество едино, ибо Оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется».(1,т.1,с.105)
«Эзотерическая Доктрина учит, что именно, эта первоначальная, предвечная эманация Всемирного Разума - Божественный Свет, исходящий от Логоса - образовала нуклеи всех «самодвижущихся» тел в Космосе. Это есть оживотворяющий, вечносущий двигатель и жизненный принцип, Жизне-Душа Солнц, Лун, Планет и даже нашей Земли; первая латентна, последний активен, «невидимый» Правитель и Руководитель грубого тела, привязанного и соединенного с его Душою, который есть духовная эманация этих существующих Планетарных Духов».(1,т.1с.752-753)

(Аналогично ранее рассмотренному «противоречию» необходимо понимать и первое предложение приведенной выше цитаты: «первоначальная, предвечная эманация Всемирного Разума – Божественный Свет, исходящий от Логоса – образовал нуклеи всех «самодвижущихся» тел в Космосе». Божественный Свет, исходящий от Логоса, это не тот свет, которым выявляются Космические Принципы, а его аналогия, с помощью которого проявляются уже Вселенские Принципы. Именно поэтому далее речь идет о «нуклеях всех самодвижущихся тел в Космосе», что подтверждает уровень проявляющейся Вселенной, поскольку именно на этом уровне только начинают образовываться основы телесного со (физического) стояния форм Вселенной.)

Сказанное выше позволяет понять, почему «Тайная Доктрина» более глубоко описывает Космическую Иерархию, показывает многообразие Высших Существ, именуемых Богами, и почему она отрицает общепринятое в христианстве понимание Бога. Последнее дает повод теологам обвинять «Тайную Доктрину» в атеизме, то есть отрицании существования Бога. В действительности она говорит о том, Кого можно считать Богом, Верховным Иерархом или Творцом, но на совершенно ином уровне, недосягаемом для многих теологов.

«1) Тайная Доктрина не учит атеизму.
2) Она признает Логоса или коллективного «Творца» Вселенной, Демиурга, в смысле, употребляемом, когда говорится о «Зодчем», как о «Творце» здания, тогда как этот зодчий никогда и не дотронулся до единого камня его, но начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. В нашем случае, план был дан Представителем (мыслеосновой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множеством Разумных Сил. Но этот Демиург не есть личное Божество - то есть, несовершенный, вне-космический Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.
3) Дхиан-Коганы двоичные по своей природе; будучи составлены из (а) неразумной, грубой Энергии, присущей Материи и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представление Космического Разума.
4) Материя вечна. Это есть Упадхи или Физическая Основа Единого Беспредельного Космического разума для построения на ней своих представлений.
5) Вселенная была выявлена из ее идеального плана, заключенного на протяжении Вечности и Бессознательности того, что ведантисты называют Парабраманом».(1,т.1,с.348-350)

Иерархия свята для знающих и пустой звук для невежд. Люди готовы поклоняться Иерархии выдуманных божеств, но отвергают Иерархию Разумных Существ. Многие из Богов и Божеств основных религий действительно входят в Иерархию, но только Посвященные знают об этом.

«Все затруднение в том, чтобы правильно понять другую тайну: тайну реального факта - на первый взгляд такого непонятного и трансцендентального - о «Семи Принципах» человека, отражении в нем семи сил Природы физически и семи Иерархий Бытия, интеллектуально и духовно.
...»Семь Принципов», разумеется, являются проявлением единого неделимого Духа, но это единство появляется только в конце Манвантары, когда они становятся воссоединенными на плане Единой Реальности».(1,т.3,с.326)

Всему в проявляющейся Вселенной, начиная от проектирования, разработки форм и способов воплощения планов, создания их моделей (в глобальном масштабе и в конкретных формах) предшествует этап планирования. Далее идут задачи творчества – от Всей Структуры (в нашем случае – Планетарной Цепи) до определения соответствующих основных вихреобразований, используемых в этом построении.

И самая кропотливая работа – обеспечение развития элементов творения по плану их эволюции.

«Существуют Иерархии Строителей Форм и ряды форм и степеней от высших до низших. Если высшие создаются под руководством Строителей-Богов, или Космократов, то низшие строятся Элементалами, или Духами Природы».(4,с.122)
«Строители - это класс Космократов, или невидимых, но разумных Масонов, которые придают форму материи в соответствии с идеальным Планом, подготовленным для них тем, что мы называем Божественным или Космическим Промыслом. Ранее масоны дали им собирательное название «Великого Архитектора Вселенной». Сейчас же для современных масонов «В.А.В.» - их личный и единственный Бог».(4,с.64)

В зависимости от масштабности космических построений во Вселенной проектирование и строительство соответствующих форм осуществляют представители различных звеньев Иерархии: чем масштабнее система космического построения, тем более высокие Существа участвуют в этих процессах, а чем меньше уровень творения, тем более низкие Существа задействуются в этом.

«Строители - это те, кто строит и придает объектам форму. Это слово можно одинаково применять как по отношению к Строителям Вселенной, так и малых глобусов, подобных тем, которые входят в нашу Цепь. Под Планетарной системой имеется в виду только наша Солнечная Система».(4,с.72)

(Говоря о «высоких» и «низких» Существах, необходимо помнить, что речь идет лишь о месте этих Существ в общей цепи Иерархии и целях, стоящих перед ними. Если сравнивать Существ, участвующих, например, в формировании нашей Галактики, Солнечной Системы и Земли, то безусловно сложность задач в первом случае будет значительнее, нежели в двух последних. Степень развития или совершенства первых будет более высокая, нежели у последних. Но для нас людей все эти Существа безусловно являются Высшими Разумными Существами.)

«Видите ли, древние были лишены высокомерия, которое присуще современным людям, и особенно теологам. Из-за него этот маленький комочек грязи считается чем-то несказанно более величественным, чем любая из известных нам звезд или планет. К примеру, если эзотерическая философия учит, что Дух (опять же коллективный) Юпитера гораздо выше Духа Земли, то это не потому, что Юпитер в несколько раз больше Земли, а потому что его субстанция и структура намного тоньше и выше, чем у Земли. И соразмерно этим качествам Иерархии соответствующих Планетарных Строителей отражают и реализуют замыслы Всемирного сознания, которое и есть действительный Великий Архитектор Вселенной. Он есть Архетип этих Иерархий, которые являются Его дифференцированными типами. Единственный Безличный Великий Архитектор Вселенной -это МАХАТ, или Всемирный Разум -это символ, абстракция, аспект, который в представлениях человека, стремящегося придать всему материальные качества, приобрел смутную объективно существующую форму».(4,с.65-66)

Иерархия, как составляющая Всего Сущего, в нашем Мире существует столько же, сколько существует сам Мир, а следовательно проходят те же самые этапы: проявление и растворение. По мере растворения более мелких космических построений, например, отдельных Планетарных Цепей, их Строители продолжают свое существование до того момента, когда более сложные космические построения, в состав которых входила растворившаяся Цепь, не растворится. При этом нижние цепи Иерархии растворяются раньше, нежели более высокие. И только наиболее высокие уровни разумных Существ могут достичь состояния Логоса. Когда же наступает Пралайя Всей Вселенной, то практически вся Иерархия подвержена растворению, уходя сначала в Логос, а затем уже в Космические Принципы и Абсолют.

«И Брама, и все другие Дэвы и Боги сливаются в Абсолюте. Поэтому оккультисты им не поклоняются и не молятся - в противном случае нам нужно было бы либо поклоняться многим богам, либо молиться Абсолюту, который, будучи лишен атрибутов, не может иметь ушей, чтобы услышать нас. Даже тот, кто поклоняется многим богам, будет неизбежно несправедлив ко всем другим богам. И как бы ни старался он охватить в своей молитве всех богов, окажется, что поклоняться каждому из них в отдельности практически невозможно. И, если по незнанию он изберет какого-нибудь одного, это вовсе не значит, что он изберет самого совершенного. Поэтому будет гораздо лучше, если он не будет забывать, что в каждом человеке есть Бог, или прямой Луч Абсолюта., Небесный Луч Единого, и что его «Бог» в нем самом, а не вне его».(4,с.69)
«В одной только Индии 300 миллионов богов и богинь. Ману и Риши -тоже Планетарные Боги, поскольку, говорят, Они появились с возникновением человеческих рас для того, чтобы наблюдать за их эволюцией и чтобы спускаться на Землю и воплощаться ради обучение человечества. Есть еще Сапта-Риши, или Семь Риши, которые, как утверждает экзотерика, пребывают в Созвездии Большой Медведицы. Они то же Планетарные Боги».(4,с.70)

Именуя звенья Иерархии Разумными Существами, необходимо помнить, что не все они обладают проявленным Сознанием. Как уже говорилось неоднократно, Сознание возникает лишь на этапе проявления Третьего Вселенского Принципа, когда Разум приобретает свой материальный носитель. У Разумных Существ уровня Первого Вселенского Принципа (Логоса) и Второго Вселенского Принципа такого носителя нет, а потому они не обладают Сознанием на Вселенском уровне.

Пока нет смысла говорить о задачах Иерархии в полном объеме. Все зависит от масштабности задач. Относительно осознания существования Иерархии на уровне нашей Планетарной Цепи такой краткий обзор будет вполне достаточен.

И еще, о чем бы хотелось сказать относительно осознания Иерархии. Столь сложная модель Иерархии не должна вызывать у читателя мысль о том, что если мы являемся творением (на какой-то стадии) этой Иерархии, то она обязана заботиться о нас, помогая нам. Иерархия заботится о нас, помогает нам, но все это не означает, что нас, как малых детей должны водить за руку, кормить, потакать нашим прихотям и неограниченным желаниям. Пример дикой природы (растения, животные) дает нам возможность понять: нам дали возможность родиться, вырасти до определенного уровня понимания Мира, а затем каждый из нас обязан сам взаимодействовать с Миром, достигая гармонии с ним и своего совершенства. По пути эволюции и к Иерархии будут двигаться только такие люди, хотя и каждый своими шагами, с разной скоростью и с разным успехом.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения