Единство руководства

Перейти вниз

Единство руководства

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:48 pm

Прежде чем рассматривать содержание Единства руководства Миром, необходимо отдельно остановиться на самом понятии «руководство». Под «руководством» понимается направление или управление чьей-нибудь деятельностью. Именно поэтому, говоря о Единстве руководства Миром, нам необходимо различать два аспекта:

1. Воздействие первооснов на различные последующие проявления Мира с целью обеспечения сохранения их структуры, поддержания условий и режима деятельности и реализация их программ (достижение целей);

2. Воздействие разумных существ на природу или иные разумные существа (их совокупности).

Оба эти аспекта взаимосвязаны, но определяющим следует признать руководство Миром первоосновами. Разумные существа, независимо от их уровня развития, сами находятся под воздействием руководства тех первооснов, из которых создан весь Мир и они сами. Подобно тому, как человек, хотя и способен воздействовать на природу, но будучи ее составной частью и взаимосвязанным с ней, подчиняется действующим в природе закономерностям, так и в Мире все разумные существа не могут избежать воздействие закономерностей, существующих на уровне первооснов. Поэтому начнем исследование Единства руководства именно с уровня первооснов.

Единство мира основано не только на Единстве основ его построения, но и на Единстве существующих и действующих в нем Законов. Говоря о парадоксах Абсолюта и о Принципах, мы уже говорили о Единстве Законов мира. Все, что происходит во Вселенной, подчинено этим Законам.

«Законы космические так мало понимаются человечеством! Все устройства жизненные идут вразрез с Космосом. Так, человечество понимает только малое количество видимых следствий, но отказывается принять сокровища Космоса. Причина этого есть неверия и тьма. Потому произошло разобщение. Как можно утвердить человечеству законы космические, когда такая стена отрицаний выросла перед человечеством! Так, каждый закон отвечает жизни и ведущим законам. Так можно строить на цепи Иерархии, которая ведет к Вершине явления Красоты. Принципы утверждения космических законов заложены в духе».(19,с.138-140)

С момента проявления первых трех Космических Принципов, завершающихся проявлением Бесконечного (Мирового, Божественного) Разума или Духа и Корень-Природы (Корень-Материи) возникает первое соотношение духовного и материального (для того этапа правильнее было бы сказать Пре-духовного и Пре-материального) в состоянии гармонии. Именно это состояние Триединства можно рассматривать как один из основных Законов развития Мира, проявляющегося в дальнейшем в различных формах как на уровне еще непроявленной Вселенной, так и при ее проявлении, и, как уже говорилось неоднократно ранее, суть этой гармонии заключается в определенном соотношении между Внутренней, Потенциальной и Кинетической энергиями.

«Созданное одним общим законом Космоса не разобщается велением космической энергии. Во всем пространстве явлено единение, и этот закон отражается во всех явлениях жизни».(18,ч.1,с.18)

На первых этапах формирования самой Вселенной вся ее организация осуществляется под воздействием законов, заложенных и поэтапно проявляющихся через Вселенские Принципы, а точнее через первичных носителей Разума этого уровня. В дальнейшем, по мере того, как эти носители проходят свой этап эволюции и достигают того состояния, которое принято называть Божественным для соответствующей космической структуры, руководство всем происходящим осуществляется уже ими. В первом случае можно вести речь о действии законов через пока еще недифференцированный, как бы растворенный, находящийся в состоянии Пралайи, Разум, во втором – через носителей чистого, уже дифференцированного Разума проявляющейся Вселенной.

«Вечный Закон Беспредельности - дифференциация, взаимоиспытание и вечное собирание разъединенных атомов, несущих проявление начал. Космос начертан, как великий строитель и сердце космической энергии. Строитель Космос и его отражение микрокосм живет тем же законом. И живет в Космосе беспредельная гармонизация».(18,ч.1,с.57)

Но и в первом, и во втором случае сохраняется Единство. Это Единство относится как к сохранению закономерностей на уровне Вселенских Принципов, так и на уровне творческой разумной деятельности Высших Разумных Существ в проявленной или проявляющейся Вселенной, под которыми можно понимать в том числе Творцов или Строителей Вселенной. В основе их заложен все тот же принцип гармонии, впервые проявившийся на уровне Третьего Космического Принципа и в дальнейшем проявляющегося в различных состояниях.

Собственно само разделение на творчество Вселенских Принципов и деятельность Строителей Вселенной чисто условно, ибо все это есть творчество более высоких Космических Принципов, которые необходимо рассматривать как первоосновы Вселенной. Можно сказать, что все во Вселенной творится Космическими Принципами, проявляющимися через Вселенские Принципы и деятельность Строителей Вселенной.

Учитывая, что само понятие Вселенная нельзя рассматривать как нечто неизменно существующее, ибо состав ее в ходе всей Манвантары претерпевает изменения, также невозможно говорить об определенном числе Строителей Вселенной. По мере возникновения, развития и свертывания космических построений разного уровня, меняется и число Строителей Вселенной. Ведь даже Строители нашей Планетарной Цепи могут рассматриваться как Строители Вселенной, не говоря уже о многочисленных Строителях других, более крупных космических построений.

Строителей Вселенной нельзя рассматривать как некую отдельно существующую высокоразвитую цивилизацию в общепринятом смысле последнего понятия. Если такие формулировки могут быть приемлемы для характеристики каких-то этапов развития человечества, то использование такого значения относительно характеристики Высших Разумных Существ совершенно невозможно. Не случайно в оккультной литературе мы не встречаем понятия цивилизация относительно разумных существ любого уровня. В ней используются понятия «совокупность», «сонмы» (устаревшее значение понятий собрание, скопление, множество кого-либо) или «Иерархия». Каждое из этих понятий, отражающих различную классификацию объединений Разумных Существ, имеет свое назначение и, в большей степени, способно отразить место той или иной группы в общей структуре.

В свою очередь необходимо сказать, что и сами Космические Принципы нельзя рассматривать только как бессознательное проявление заложенных в них закономерностей. Подобно тому, как Строители Вселенной, пройдя этапы эволюции, способны достичь состояния, именуемого Божественным, отдельные из них могут достичь такого совершенства, что способны существовать уже на уровне Космических Принципов, пройдя ту грань, о которой ранее упоминалось в «Тайной Доктрине» как о «Не преступи!». Им уже дано преступить эту грань (!), выйти за рамки сначала Первого Вселенского Принципа (Логоса), а затем и за рамки Седьмого Космического Принципа.

Подобно тому, как на уровне Проявленной Вселенной эти носители Разума проходили этапы эволюции, так и на уровне Космических Принципов они проходят аналогичные этапы.

«Этот Первый, или, вернее Единый Принцип назывался: «Небесным Кругом», символизированным иерограммою в виде Точки в Круге или Равнобедренного Треугольника, причем Точка означает Логос. ...Монада или Точка есть Начало и Единица, от которой исходит вся числовая система. Эта Точка - Первичная Причина, но То, от чего она исходит, или вернее, чье выражение она составляет, Логос, обходит молчанием. В свою очередь, всемирный символ - Точка внутри Круга, не была еще Строителем, но лишь Причиной этого Строителя; и последний стоял к ней в таком же точно отношении, как сама Точка к Окружности Круга, который не может быть определен, как говорит Гермес Трисмегист».(1,т.1,с.527)

И там, за чертой непроявленного, они продолжают свое Высшее Творчество на новом уровне существования. В этом заложен принцип и смысл бесконечности совершенства.

Ранее мы говорили, что рассматриваемый нами Абсолют «абсолютен» только для нашего Мира, но это не исключает существование иных Миров, иных построений, где наш Абсолют являются лишь одним из проявлений более высокого Абсолюта. Подобно тому, как проявление Вселенских Принципов еще не означает окончательное проявление всей Вселенной в ее окончательном виде, а лишь создание основ для поэтапного и своевременного проявления различных космических построений, так и наш Абсолют можно рассматривать как аналогию с таким проявлением: он лишь основа для проявления Космических и Вселенских Принципов.

Памятуя о том, что «об Абсолюте невозможно рассуждать» и что все сказанное о нем будет лишь нашим представлением о нем, позволю себе все же сказать, что и на уровне понимания Абсолюта нашего Мира (то есть состояние Мира до проявления Первого Космического Принципа) и еще на более тонком уровне Беспредельности есть РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА, которые хотя и невозможно сравнить даже с Высшими Разумными Существами нашего Мира, не говоря уже о человеческом уровне, но принципиально аналогичны или подобны (но не равны) им. Конечно, это совершенно не те Существа, которых мы можем представить исходя из нашего понимания понятия «Высшее Существо», ОНИ не обладают ни каким плотным или даже энергетическим (с позиции понимания «энергия» на уровне первых трех Космических Принципов) телом, но ОНИ есть и ОНИ еще более РАЗУМНЫ. Подобно тому, как трудно сопоставимы Строители изначальной Вселенной (уровень Логоса Вселенной) со Строителями нашей Планетарной Цепи (уровень Логоса нашей Планетарной Цепи), также относящиеся к Строителям Вселенной, или как последние трудно сопоставимы с человеком, но принципиально схожи друг с другом, также и ОНИ принципиально схожи с Высшими Существами уровня Космических Принципов и с Высшими Существами уровня Вселенских Принципов.

Такой понимание возможности бесконечности совершенства сохраняет не только смысл существования Всех Разумных Существ нашего Мира, даже тех, кого мы можем назвать Богом Земли, Богом Солнечной Системы, Богами различных космических построений, Богом Вселенной, и даже Богом всего нашего Мира, но и позволяет понять смысл существования всего нашего Мира, ПРИЧИНУ Беспричинной Причины и многое другое. Но подобно тому, как мы не можем себе конкретно представить даже образ хотя бы Высшего Разумного Существа нашей Планетарной Цепи, не говоря уже о Высших Разумных Существах других космических построений, так и для последних ОНИ остаются НЕПОЗНАННЫМИ БОГАМИ.

Можно конечно усомниться в данном высказывании, поскольку уровень, о котором говорилось выше, для нас был и останется ВЕЛИЧАЙШЕЙ ТАЙНОЙ, но там, где прерывается АНАЛОГИЯ или ПОДОБИЕ, там обнаруживается конечность Беспредельности. Правильное понимание и применение аналогии и подобия позволит исследователю заглянуть туда, куда в чистом виде человеческий Разум проникнуть не может. «Познай себя – и ты познаешь мир» – это и есть подход познания через аналогию или подобие. Другое дело, что, во-первых, не каждый готов к такому исследованию; во-вторых, не каждый сможет правильно применить эту аналогию (подобие); в-третьих, не каждый сможет правильно оценить относительность полученных знаний; и, самое главное, в-четвертых, не каждый может осознать значимость и сделать правильные выводы из познанного.

Если на этапе первичных носителей Разума в проявляющейся Вселенной это творчество осуществляется через реализацию Четвертого Вселенского Принципа – Фохата, то в дальнейшем творчество является результатом деятельности Высшего Сознания Божественных Существ.

«Вибрируя в ложе инертной Субстанции, Фохат вызывает ее к деятельности и руководит ее первичными дифференциациями на всех семи планах Космического Сознания».(1,т.1,с.405)
«Творцы» есть неправильно употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта Васиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже Парабрамана, не верит в творение ex nihilo, как это делают христиане и евреи, но лишь в эволюцию из предшествующих материалов.
Группа Иерархий, которой поручено «творить» людей, есть особая Группа; она развила человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и еще более духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта Группа Шестая по нисходящей шкале Духовности - последняя Седьмая уже Духи земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагая и уплотняя его физическое тело - то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением, прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии - таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, состоит в одушевлении пустой и эфирной, животной формы и создание из нее Разумного Человека».(1,т.1,с.294)

Более подробно о «творении» людей мы еще будем говорить позднее, когда будем рассматривать структуру Иерархии, а также место и роль человека во Вселенной. Сейчас нам важно получить просто общие представления о сложности иерархического построения Космоса и осознать существование Единого Руководства.

«...Весь порядок Природы свидетельствует о прогрессивном продвижении по направлению к высшей жизни. План намечен в действии самых, казалось бы, слепых сил. Весь процесс эволюции с его бесконечными приспосабливаниями является доказательством этому. ...Самый факт, что эти приспосабливания происходят и, что наиболее приспособленные переживают в борьбе за существование, указывает, что то, что называется «бессознательной Природой», в действительности, есть совокупность сил, которыми орудуют полуразумные существа (Элементалы), направляемые Высокими Планетарными Духами (Дхиан-Коганами), совокупность которых образует Проявленный Глагол Непроявленного Логоса и составляет одновременно Разум Космоса и его Непреложный Закон».(1,т.1,с.344)

Сказанное выше позволяет совершенно иначе взглянуть на обычное понимание Иерархии, роль и место Божеств в мире. Во втором разделе уже приводилось высказывание Е.П. Блаватской о том, что Тайная Доктрина преимущественно касается нашей Солнечной Системы и в особенности нашей Планетарной Цепи. Именно поэтому можно понять, почему так мало она останавливается на всей Вселенной, и еще меньше говорит о Космических Принципах. Не случайно все ее комментарии в большей степени начинаются с Логоса нашей Системы и лишь в отдельных моментах она упоминает о том, что сумма Логосов аналогичных Систем и других Вселенских образований являют Единый Логос.

«Бесполезно говорить о «законах возникающих, когда Божество готовится творить, ибо «законы» или, вернее, ЗАКОН, вечны и несотворены, и Божество есть Закон. Кроме того, единый вечный Закон развертывает в Природе (которая должна быть) проявленной, все сущее на семеричном принципе; среди прочего и бесчисленные круги Цепей Миров, составленных из Семи Глобусов в порядке постепенности, на четырех низших планах Мира Формирования (три других принадлежат к Миру Прообразов)».(1,т.1,с.205)

Говоря о Единстве руководства, невозможно оставить без внимания вполне логичный вопрос: «Если существует Единое руководство, управляющее Миром, почему же тогда мы видим, хотя бы на Земле, нарушение гармонии?» Действительно, если мы говорим о том, что весь Мир создан Едиными Законами, основан на принципе гармонии, находится под Единым руководством, то почему-то мы обнаруживаем множество примеров, свидетельствующих о нарушении и Единства, и гармонии и руководства. Христианство, например, объясняет это кознями Сатаны и подвластных ему темных сил, которых Бог, как творец всего мира, а следовательно и Сатаны, почему-то терпит до поры. (В противном случае необходимо признать, что Сатана существует на одном уровне с Богом, что явно не укладывается в христианское учение.)

Ответ на этот вопрос необходимо искать не только в деятельности разумных существ более низкого уровня развития, но и в самой схеме проявления Мира, которая была изложена в двух последних разделах книги. Рассматривая Космические и Вселенские Принципы, мы говорили не о конкретных этапах происходящих в Мире изменений, а лишь о наиболее значимых, принципиальных. Это не означает, что параллельно с принципиально значимыми, практически идеальными процессами не происходят иные, менее идеальные.

Например, когда мы рассматривали модели совокупностей, мы ограничивались лишь основными, совершенными моделями. Но наряду с ними не только возможно, но и реально происходит формирование менее совершенных моделей, которые, хотя и не являются определяющими в общей схеме, но оказывающими влияние на последующие проявления. Причина этого кроется в объединении АТОМОВ не только с сгармонизированным соотношением энергий, в результате которых создаются практически идеальные или совершенные модели, но и в объединении АТОМОВ с различным соотношением энергий (сильным, оптимальным или слабым). В результате совокупности, образуемые последними, являются менее совершенными и идеальными, а потому назначение и продолжительность их существования отличаются от совершенных. Так, менее совершенные совокупности уровня додекаэдрона, также могут образовывать вихреобразования, которые будут отличаться от вихреобразований, которые мы рассматривали при анализе Шестого Вселенского Принципа. Соответственно, и взаимодействие этих двух видов вихреобразований в дальнейшем может образовывать менее совершенные формы.

Если при этом учесть, что мыслеоснова формируется на уровне, соответствующем модели в виде додекаэдрона, а мыслеформы – на уровне вихреобразований, то не трудно понять, каково влияние разумных существ на Тонкий мир этого уровня. Сознание менее совершенного разумного существа формирует как совершенные, так и несовершенные мысли (что, к сожалению, бывает чаще) и все это в конечном итоге сказывается на процессах формирования совокупностей и вихреобразований. В результате происходит концентрация различной степени менее совершенных вихреобразований, что формирует определенные области с соответствующей внешней энергетикой. То, что принято считать «темными силами», нельзя считать скоплением только таких несовершенных вихреобразований, там присутствуют образования всех видов, но с преобладанием несовершенных. Точно также и в построениях на базе практически совершенных вихреобразований могут и будут находиться рядом менее совершенные.

С другой стороны, если совершенные модели или вихреобразования могут рассматриваться как форма нового, более высокого уровня проявления (например, додекаэдрон, являющийся элементом Пятого Вселенского Принципа, может рассматриваться как первичный вихрь, то есть форма следующего, более высокого, Шестого Вселенского Принципа), то менее совершенные модели или вихреобразования по своим характеристикам не полностью отвечают даже форме совершенных моделей или вихреобразований. Можно использовать следующую аналогию: подобно тому, как дикарь и человек, достигший высочайшего совершенства, внешне схожи, но фактически представляют совершенно разные уровни развития человека, т.к. один более близок к уровню животного, когда значение физического тела является определяющим, а другой близок к уровню, когда в будущем (в новом воплощении) у него возможно уже существование без физического тела, то есть на энергетическом уровне.

Из сказанного выше становится понятным, почему оккультные знания так отрицательно воспринимаются современными христианские теологами и представителями современной науки. Первые, будучи не в состоянии более подробно, нежели только на экзотерическом уровне, описать почитаемое ими Божество, возможно даже и не обладая соответствующими знаниями, не могут согласиться со взглядами оккультистов. Объяснение последовательности проявления мира и главенства Единого Закона устраняет элемент чуда, который позволяет теологам скрыть за этим свое незнание. Вторые, будучи не в состоянии объяснить и признать единство духовного и материального, описать хотя бы общую, концептуальную картину мира, вмещающую в себя все имеющиеся знания и наблюдения, предпочитают уклоняться от любых рассуждений о Боге, считая его выдумкой теологов.

«Повелевающий есть Вечный Закон, а повинующийся - Элохим, известная величина, действующая внутри и совместно с х, или коэффициент неизвестной величины, Сила Единой Силы. Весь этот Оккультизм может быть найден в архаических Станцах. Совершенно неважно, назовем ли мы эти «Силы» Дхиан-Коганами или же Офанимами».(1,т.1,с.416)

Как мы уже могли убедиться, оккультные знания позволяют не только заметить перспективы познания Мира, но и понять его Разумность и Единство. То, что христианские теологи пытаются приписывать Божеству, подчеркивая его изначальность, как выясняется, является лишь неудачной попыткой описать свойства и возможности Божеств, рассматриваемых в оккультизме.

Осознание Единства Космоса, его сложности и формирование хотя бы общих представлений о нем позволит людям совершенно иначе взглянуть на мир, обнаружить в нем совершенное иные Законы, пересмотреть свои знания о мире, а следовательно, и переосмыслить свою жизнь.

«Насколько люди обезобразили все великие космические законы! Насколько люди отошли от Истины! ...Сущность жизненного принципа настолько сложна, что человечество должно призадуматься над законом космического магнита. Ведь сложность так высока, что представление сущности так близко касается утверждения самого смысла Бытия. Когда установим разумное соотношение между силою дифференциации и собиранием магнитом, тогда можно установить ту связь, на которой держится Вселенная».(18,ч.1,с.105)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения