Иерархия управления

Перейти вниз

Иерархия управления

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:45 pm

Разумное существование
Кратко рассмотрев физический аспект проявления Мира, мы получили определенное представление о том, сколь сложна структура Вселенной и этапы ее проявления для осознания этапов возникновения того или иного уровня ее проявления. Но, ограничиваясь лишь кратким изложением физической картины Мира, мы не в состоянии объяснить, каким образом и на каком этапе возникает разумное существование различных планов Существ, что из себя представляет проявление Разума во Вселенной на соответствующих этапах проявления и какие формы его существования есть во Вселенной на этих этапах. Именно этому и будут посвящены последующие главы данного раздела.

Утверждение о Единстве Всего Сущего предполагает не только единство его физической сущности, но и единство различных форм существования Всего на каждом этапе проявления. Как бы ни была стройна и убедительна любая модель построения Мира, но пока в ней не будет явлено единство физического, физиологического и духовного, пока все это не будет выявлено в различных формах гармоничного существования, любые рассуждения о Единстве будут восприниматься читателями как бессмысленные.

Давая характеристику Второго Космического и Второго Вселенского Принципов, мы говорили об этапах проявления Бесконечного (Мирового, Божественного и Вселенского) Разума. Но столь краткое описание этих двух видов основных Принципов не позволяет понять главное: каким образом Разум может выявлять из себя Материальную Основу (Пре-Космическую Корень-Субстанцию, Вселенскую Корень-Субстанцию. А тем более АТОМ)?

Стремление понять смысл разумности Вселенной уходит корнями к оккультным знаниям, а также к ее последующим носителям, характеризующим древнюю историю человечества.

Еще в Древней Индии упоминалось о том, что Вселенная и наша Земля были не только разумны, но и изначально созданы разумом.

«Именуют «Манаса» (Разумным) того изначального, о ком провозвестили великие риши; Он - безначальный и бесконечный Бог, неразделенный, неветшающий, бессмертный. Им рожденные существа рождаются и умирают».(25,с.37)

Там же, в «Махабхарате» мы часто можем встретить выражения типа «манасом породил», «манасом произвел», что также предполагает существование разумности еще на самых первых этапах проявления Мира. Но необходимо различать «Разумный» и «Разум», поскольку первый является носителем Разума, а второй, является таковым.

Эта идея была в дальнейшем отражена и в трудах античных философов (Анаксагора, Платона и др.), однако в дальнейшем, в период господства христианской религии, преобладала точка зрения Птолемея, согласно которой, разумность и масштабы Мира ограничивались пределами Земли.

Развитие науки раздвинуло рамки Мира, однако пределы разумности все также ограничивались земным уровнем понимания мира. И только к концу ХХ века наука все чаще стала допускать возможность существования разумных существ в различных космических построениях. Но до сих пор наука отрицает разумность всей Вселенной на тонких уровнях ее существования, продолжая связывать понятие «разум» только с живыми, преимущественно биологическими, существами, объединенными в разнообразные цивилизации. Во многом такому положению дел «способствовало» главенствующее положение материалистического представления о Мире, согласно которому материя является первичной, а сознание вторичным. В конечном итоге понятие «разум» стало, почти, тождественным понятиям «сознание», «ум» и «рассудок», фактически отождествляя понятие разумности с понятием цивилизацией живых существ. И только в последние десятилетия все чаще отдельные ученые и иные исследователи стали говорить о разумности всей Вселенной в глобальном смысле, хотя официальная наука прямо это не признает.

Для того чтобы дать хотя бы общие представления об этом, как, казалось бы, в «неживой и неразумной Вселенной, созданной из различных Корень-Субстанций или АТОМОВ» может существовать разумность, используем следующую аналогию, хотя и мало приемлемую для данного уровня, но позволяющую понять о чем идет речь.

То, что на вещественном уровне все тела, в том числе и те, которые принято считать живыми организмами, состоят из молекул, атомов и т.д. – не вызывает сомнения. Современная наука утверждает, что атомы всех химических элементов создаются из ядер водорода и гелия. Ядра, в том числе и водорода и гелия, в свою очередь, состоят из протонов и нейтронов. Те, в свою очередь, также имеют свою структуру, которую мы в главе о Шестом Вселенском Принципе обозначили как вихревую, то есть основанную на вихрях. Вихри также имеют свою структуру и свои элементы, и т.д.. (Но важно понять уровень проявления тех или иных структур. То, что объяснимо и понятно на одном уровне, как вихри Нашей Планетарной Цепи, еще не означает, что именно такой уровень существовал на прежних уровнях проявления Вселенной, когда нашей Планетарной Цепи еще не было.)

Элементы любой структуры объединяются в соответствии с определенными законами и под воздействием соответствующих сил, проявленных или проявляющихся на данном уровне. И подобно тому, как в зерне или семени сокрыта жизнь будущего живого организма, так и в каждой вышеуказанной частице сокрыто проявление Вселенского Разума.

Если возвратиться к рассмотренным ранее Космическим и Вселенским Принципам, то можно обнаружить, что все их проявления следует определенной закономерности, присущей каждому из этих принципов. Сами группы этих Принципов также сохраняют определенную закономерность (аналогию) относительно друг друга. Уже в этом можно проследить наличие разумности их проявления и существования. При этом сам Разум выступает в виде Закона, проявление которого для каждого Принципа будет соответствующим.

(Понятие Закон имеет несколько толкований: законы Природы и законы общества. В данной главе нас интересует первая группа законов. Так, под ним понимаются «положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью»(39,с.162); «необходимое, существенное, повторяющееся соотношение между явлениями в природе и обществе»(41,с. 452) В «Толковом словаре русского языка» (С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1997 г.) данное понятие рассматривается как «независящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром». Последнее определение следует признать наиболее удачным.)

Бесконечный (Мировой, Божественный) Разум, или, как мы уже говорили при анализе Второго Космического Принципа, Дух существует как во время Пралайи, так и во время проявления Вселенной. Ранее мы уже отмечали, что проявление Разума – это проявление Потенциальной энергии, иначе говоря, способности к Творчеству или к действию. Реализация этой энергии, то есть переход ее в Кинетическую энергию, – есть проявление разумности или, если можно так сказать, действие Разума. Подобно тому, как у человека Разум является скрытой основой не только действий, но и самого его существования, так и во Вселенной (проявленной или непроявленной) Разум на различных этапах предопределяет возникновение новых форм существования и их последующее проявление в духовную основу следующего порядка. При этом соблюдается принцип оптимальности преобразований, что также можно отнести к характеристике разумности. Таким образом, поскольку Бесконечный (Мировой, Божественный) Разум предуготавливает выявление пяти последующих Космических Принципов, являясь дли них основой, невозможно отрицать наличие разумности во всех их.

Вселенский Разум, будучи непроявленным на уровне Первого Вселенского Принципа, проявившись в дальнейшем, также присутствует во всех последующих Вселенских Принципах (Пассивном Эфире или Вселенской Корень-Субстанции, Вселенской Энергии, Воле или Фохате, Вселенской Материи или Акаше, Вселенской Жизни или Душе, Центральной Точке или Лайя-Центре). Эти проявления можно рассматривать различно: либо в виде соответствующего состояния дифференцированных проявлений, либо в форме определенных носителей Разума. Именно здесь, на этом уровне, проявляются первые Разумные существа, происшедшие от Логоса. (Более подробно об этом будем говорить при анализе Иерархии Разумных Существ.)

Добавим к этому еще то, что и сам Вселенский Разум, и его первые носители, проявились из Первого Вселенского Принципа, именуемого Логосом.

«Каждая Космогония и Философия утверждают: «Вселенная имеет Правителя (Правителей коллективно) над собою, которые называют СЛОВОМ (Логос), Дух производящий есть его Царица. Эти двое являют Первичную Мощь после ЕДИНОГО». Это есть Дух и Природа, вместе образующие нашу Иллюзорную Вселенную. Эти двое нераздельные пребывают во Вселенной Представлений до тех пор, пока она продолжается и затем вновь погружается в Парабрамана, Единого, вечно-неизменного».(1,т.2,с.50-51)

Трудно говорить о разумных существах, исходя из общепринятого нами уровня понимания существ, для того уровня проявления Вселенских Принципов, когда вся Вселенная на том уровне может представлять собой такие модели, которые изображены на рисунке 0 и 1. Но именно эти первичные формы есть носители Вселенского Разума в его максимально совершенном состоянии, еще не отягощенном последующими проявлениями.

«Ах-Хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ - Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев - являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии - Воинство воистину, посредством которого проявляет себя воинственная мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т.д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности».(1,т.1,с.82)
«Разум в процессе формирования идей является проявлением, но Всемирный Разум не есть тоже самое, так как нельзя ожидать от Абсолютного какого-либо обусловленного, или относительного, действия. Всемирное порождение идей началось с появлением Ах-Хи и продолжается в течение Манвантары».(4,с.34)

Для нас, чаще всего имеющих представление о живых существах исходя из известных нам форм существования жизни продиктованных современной науки, трудно себе представить подобных существ, обладающих невиданными и неведомыми для нас возможностями. В дальнейшем мы еще будем говорить о многообразии этих существ, о их месте, назначении и роли во Вселенной, потому сейчас мы сейчас лишь ограничимся констатацией их существования.

Действительно, эти разумные существа не имеют тех форм, к которым мы привыкли. Но подобно тому, как последние исследования науки подтверждают, что действительную сущность человека составляет не только (а, правильнее, не столько) его физическое тело, а существующие тонкие невидимые тела, так и мы можем говорить, что тела этих разумных существ не могут рассматриваться по прямой аналогии с нашими человеческими. В различное литературе упоминается о существовании всевозможных живых организмов, обитание которых возможно( или допустимо) только в энергетическом теле. Но и эти существа не могут рассматриваться в качестве тех первичных носителей Вселенского Разума, о которых идет речь, поскольку они могут быть лишь одной из форм проявления на том или ином уровне существования, в том числе и на чисто физическом.

Подобно тому, как мы говорили о Разуме на уровне Космических Принципов, рассматривая их как выявление на разных уровнях Потенциальной энергии, так и на уровне Вселенских Принципов уже проявление Разума необходимо рассматривать как проявление Потенциальной энергии, но свойственном этапе проявляющейся Вселенной. (Подробнее об этом мы уже говорили при анализе Вселенских Принципов.)

При характеристике Второго, Третьего, Четвертого и Пятого Вселенских Принципов мы рассматривали схемы, где дифференциация проявлений представляла собой различные степени проявлений, от полностью взаимопроникающих друг в друга кругов (Корень-Субстанций), до совокупностей образования групп кругов (Корень-Субстанций с объединяющим их Центральным АТОМОМ). Представить себе в них не просто живых, а еще и носителей Вселенского Разума достаточно сложно, но это действительно так! Эти формы представляют собой поистине изначальные носители Разума, обладающие наиболее простыми формами, но и величайшими возможностями. Те же формы, которые мы рассматривали на уровне Седьмого Вселенского Принципа (уровень элементарных частиц, атомарный или молекулярный уровень Проявляющейся Вселенной), существенно отличаются от первичных носителей Разума. Во-первых, они (первые) формируются на значительно более позднем этапе дифференциации материи. Во-вторых, их энергетическая характеристика значительно отличается от характеристики носителей Разума, не говоря уже о Нем самом. Именно поэтому формирование вещественного плана протекает именно на базе менее энергоемких структур, а первичные структуры (совокупности), как носители Разума обладают самыми сильными энергетическими показателями.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Иерархия управления

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:46 pm

Если первичные носители Разума на уровне проявляющейся Вселенной можно рассматривать как различные совокупности Корень-Субстанций с максимальным взаимопроникновением друг в друга, то элементы строительства уже вещественного плана представляют собой совокупности Корень-Субстанций с их максимальным разлетом (дифференциацией) каждой составляющей на уровне вихреобразований. Но все сказанное ранее не означает, что во всех последующих совокупностях Корень-Субстанций, АТОМОВ или вихреобразований нет разумности. В этом проявленном, а тем более в непроявленном, Мире разумно все, разница лишь в том, в какой степени эта разумность проявлена.

«Разум» - совокупность всех Дхиан-Коганов, говорим мы».(1,т.1,с.744)
Данное утверждение соответствует характеристике Разума на уровне проявляющейся
Вселенной, о которой Е.П. Блаватская, исследуя Станцу IV, говорит:

«Этот Стих снова дает краткий анализ Иерархий Дхиан-Коганов, называемых Дэвами (богами) в Индии или же Сознательными, Разумными Силами в Природе. Этой Иерархии соответствуют явленные типы, на которые человечество может быть подразделено, ибо Человечество в своей цельности, в действительности, является материализованным, хотя еще и несовершенным, выражением ее».(1,т.1,с.141)

Эта цитата, с одной стороны, позволяет говорить о существовании некой Иерархии Разумных Существ, а, с другой, о том, что человечество является лишь представителем одной из форм Разумности.

А чуть далее она касается темы эволюции разумных существ:

«Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом - да! даже высочайшие - Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. И когда мы говорим человеческую, то это приложимо не только к нашему земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, то есть, к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом, когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена. Каждое Существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт».(1,т.1,с.154)

Из этого следует, что само по себе достижение или обладание наиболее высоким состоянием еще не означает достижение уровня божества, которое достигается только лишь прохождением определенного этапа эволюции. В ходе этой эволюции происходит главное - достигается, практически, то же высокое состояние, но, фактически, уже на совершенно ином уровне. Если в первом случае, когда мы говорим о состоянии носителя Разума на уровне проявления соответствующих этапов Вселенских Принципов, обладание этим высоким состоянием еще содержит в себе непроявленные последующие Вселенские Принципы, поскольку окончательное проявление может быть лишь за пределами Седьмого Вселенского Принципа, то есть за уровнем Прообраза Вселенной, то пройдя путь эволюции и вновь достигнув того же состояния, продолжая оставаться носителем Разума, существо уже не содержит в себе непроявленных Вселенских Принципов, характерных, в том числе и для человека (на соответствующем уровне проявления). Такой носитель Разума обладает соответствующей формой существования, а, следовательно, практически обладает Разумом в чистом виде на уровне, характерном для еще проявляющейся, но не проявленной Вселенной. К этому абзацу мы будем возвращаться еще неоднократно и хотелось, чтобы читатели постарались запомнить его.

Если попытаться объяснить это с позиций энергетики, то здесь можно сказать о следующем. Если первичные носители Разума еще обладают непроявленными кинетическими энергиями непроявленных последующих Вселенских Принципов, то после их проявления в ходе эволюции, в том числе и после прохождения этапа, именуемого человеческим, а потом, при «растворении Вселенной, возвратясь вновь до состояния первичного носителя Разума, эти носители будут обладать свойством носителей чистого Разума, будучи свободными от ранее непроявленных, или полученных от растворения Вселенной энергий. Иначе говоря: Богами не рождаются, ими становятся, поскольку достигнув Божественного состояния, субъект вновь возвращается в состояние, где уровень его разумности либо остается прежним, либо уменьшается, либо, что более всего соответствует Эволюции, поднимается на более высокий уровень.

«Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий, сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто - дадим ли мы им то или иное наименование, назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами - суть «Вестники», лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответствующих степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, «которая одна лишь становится добычею времени», значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих существ или было человеком в предыдущей Манвантаре или готовится стать им, если ни в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии; и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы - двух чисто земных характеристик».(1,т.1,с.342)

То, что здесь именуется избавлением от чувства самости или человеческой эмоциональной природой, есть избавление от желаний, являющихся по сути непроявленными Вселенскими Принципами, или их ипостасями, пока еще сокрытыми в том или ином носители Разума. Только избавившись от них, то есть вновь достигнув состояния носителя Разума, но уже нового, более чистого порядка, по сравнению с тем, который был осознан, пережит и кармически отработан, можно считать достижением уровня Богов.

«Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но все еще остается деятельным на умственных планах, тогда, как семь классов еще находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на обитаемых Мирах нашей Цепи».(1,т.2,с.99)

Позднее мы еще будем говорить о Монадах, о Великой Жертве, о роли Люцифера и других аспектах понимания указанного выше абзаца, но для начала разговора сказанного выше вполне достаточно.

Вышесказанное позволяет понять, что все во Вселенной разумно, но состояние разумности различно, в зависимости от того, на каком этапе находится тот или иной носитель Разума.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения