Модели совокупностей

Перейти вниз

Модели совокупностей

Сообщение автор Admin в Чт Фев 08, 2018 12:30 pm

Модели совокупностей
В предыдущей главе мы говорили о том, что Акаша, в переводе с санскрита, означает пустое пространство. В настоящей главе будет понятно суть этого значения – пустое пространство. Ведь именно на этом этапе начинают формироваться первичные совокупности, представляющие собой определенные фигуры, модели, которые и формируют вокруг себя «пустое пространство», то есть пространство, лишенное прежней степени всеобщего взаимопроникновения Корень-Субстанций разного энергетического состояния друг в друга. А если взглянуть на модели этих совокупностей, то и внутри их можно увидеть «условное пустое пространство». Хотя в Космосе и Вселенной нет и не может быть Пустоты!

На этапе проявления Пятого Вселенского Принципа происходит процесс формирования форм, и основой их будет тот самый АТОМ (он же – Центральная Корень-Субстанция), хотя шесть окружающих ее Корень-Субстанций пока еще могут и, как правило, находятся рядом. Эта Центральная Корень-Субстанция (АТОМ) является своеобразным первокирпичиком построения последующих форм (моделей или совокупностей).

При этом необходимо помнить, что геометрические фигуры, как плоскостные, так и объемные, на некоторых этапах их формирования могут приобретать совершенно иное строение, нежели мы видим их в конечной стадии их становления. Примером этого может служить то, что квадрат складывается из треугольников, куб – из пирамид и т.п.. Хотелось бы сразу остановиться на одной важной проблеме, которая может возникнуть у читателей: речь будет идти, в основном, только о «правильных» фигурах, то есть построенных на правилах гармонии и/или определенной симметрии, исключая при анализе другие возможные варианты построения фигур. Но это вовсе не означает, что такие «неправильные» фигуры не могут существовать в Мире. Таких «неправильных» фигур во Вселенной будет формироваться значительно больше, чем «правильных», и относительно более доступных для нас уровнях проявления Материи именно эти «неправильные» фигуры преобладают над «правильными». Но «правильные» составляют основу того, что в дальнейшем приобретет реальное движение, а еще позднее, именно «правильные» фигуры станут основой Глобальных Космических построений разного уровня.
Не будем останавливаться на всех тонкостях механизмов образования этих основных форм (совокупностей АТОМОВ), отметим лишь, что формирование здесь фигур в виде правильных многогранников не случайно, ибо в них отражаются закономерности проявления Пятого Вселенского Принципа. При этом необходимо отметить, что кроме основных, принципиальных или наиболее значимых фигур «правильных», в процессе творчества могут создаваться и различные промежуточные или менее совершенные формы, т.н. «неправильные», что обуславливается различной энергетической характеристикой АТОМОВ, участвующих в формировании фигур. Это обусловлено тем, что помимо процессов, протекающих в самих взаимодействующих АТОМАХ, они испытывают еще и внешнее воздействие других АТОМОВ и Корень-Субстанций через непосредственно невзаимодействующие Корень-Субстанции. При этом нельзя забывать, что на уровне проявления Пятого Вселенского Принципа уже существуют и действуют Высшие Разумные Существа, руководящие этими процессами в соответствии с стоящими перед ними задачами, о которых мы еще будем более подробно говорить в разделе «Иерархия». Конечный результат будет являться тем уровнем гармонии, которая слагается из совокупности внешних и внутренних процессов взаимодействующих составляющих структур, в т.ч. «правильных» и «неправильных». Однако в дальнейшем в этой главе речь все же будет в большей степени касаться «правильных» фигур и совокупностей.

Рассмотрим варианты формирования действительно первичных совокупностей Корень-Субстанций.

1. Первой исходной стадией, как основа будущих построений, необходимо рассматривать тот самый АТОМ (Центральная Корень-Субстанция) о котором мы говорили в предыдущей главе, который схематично можно изобразить в виде круга или, в качестве другого символа, в виде точки.

«Даже чистая и простая математика следует от общего к частному, от математической неделимой точки к твердым телам. Учение это зародилось в Индии, и в Европе преподано было Пифагором, который набросив покров на Круг и Точку положил начало дифференцированной космической материи в основание Треугольника».(1,т.1,с.771)

(В дальнейшем, рассматривая взаимодействие АТОМОВ мы будем использовать как круги, так и точки. Первые – для обозначения принципа построения плоских фигур и мы из будем иногда выделять более жирными линиями, вторые – для обозначения принципа построения объемных фигур, как символ концентрации «делегируемой» энергии. При этом необходимо иметь в виду, что все они (круги и точки) в данной главе – суть одно и то же. И те изображаемые нами пространственные разделения между АТОМАМИ – это лишь условности, которые позволяют более удобно донести до читателей процесс формирования форм. Но если говорить об эзотерическом смысле, то «круг» все же первичнее, нежели «точка» и об этом мы уже говорили две главы ранее.

2. Модель построения совокупности из двух АТОМОВ очевидна и может носить следующую форму:

Рисунок 11.

Различие первых трех может быть объяснено только различной степенью взаимопроникаемости, а точнее силой внутренней связи между этими взаимодействующими АТОМАМИ: «а» – сильная; «б» – оптимальная; «в» – слабая. Схема «г» представляет собой условное обозначение связи, где соединительная линия символизирует взаимосвязь между составляющими АТОМАМИ. (В действительности взаимодействие необходимо рассматривать только по первым трем вариантам, что мы и будем использовать при анализе формирования совокупностей в виде геометрических плоскостных фигур, но для удобства обозначения моделей в виде объемных фигур, как мы только что сказали, мы также будем использовать часто именно вариант «г».)

Данную схему можно рассматривать как линейное построение АТОМОВ, ибо независимо от их положения и направления взаимодействия, они будут иметь принципиально такой вид. Однако эту модель еще нельзя рассматривать как фигуру.

3. Что же касается следующей совокупности – из трех АТОМОВ, то здесь возможно несколько вариантов построений, в зависимости от значений и соотношений энергий в каждом из АТОМОВ, а также от того, какие по энергетическому составу АТОМЫ объединяются:


Рисунок 12.

Первая модель (рисунок 12 «а») может возникнуть при объединении таких АТОМОВ, между которыми образуется слабая взаимосвязь или один центральный может иметь оптимальное соотношение энергий, вторая «б» – где один АТОМ со значением соотношения энергий, соответствующей сильной связи объединяет два АТОМА с оптимальными связями, тогда как два АТОМА менее взаимодействуют друг с другом, а последняя «в» – где объединяются три АТОМА с сильными или оптимальными связями, образуя, соответственно единую сильную или оптимальную взаимосвязь. Очевидно, что именно последняя модель будет более устойчивой по сравнению с двумя первыми. И именно эта модель будет соответствовать оптимальной модели совокупности из трех АТОМОВ.

Данный этап формирования совокупностей чрезвычайно важен, поскольку здесь впервые образуется важная геометрическая фигура – треугольник.

С треугольником в оккультной литературе мы можем сталкиваться довольно часто. Например, Платон, говоря о формировании «богом» первооснов и именуя его «геометром», рассматривает треугольники следующим образом:

«...Все вообще треугольники восходят к двум, из которых каждый имеет по одному прямому углу и по два острых. Но при этом у одного по обе стороны от прямого угла лежат равные углы величиной в одну и ту же долю прямого угла, ограниченные равными сторонами, а у другого – неравные углы, ограниченные неравными сторонами.
Из двух названных ранее треугольников равнобедренный получил в удел одну природу, тогда как неравнобедренный – бесчисленное их множество. ... Между множеством треугольников есть один, прекраснейший, ради которого мы оставим все прочие, а именно тот, который в соединении с подобным ему образует третий треугольник – равносторонний.
Нам приходится отдать предпочтение двум треугольникам как таким, из которых составлено тело огня и (трех) прочих тел: один из них равнобедренный, а другой таков, что в нем квадрат большей стороны в три раза больше квадрата меньшей.
Четыре рода действительно рождаются из выбранных нами треугольников: три рода слагаются из одного и того же неравнобедренного треугольника и только четвертый род – из равнобедренного, а значит, не все роды могут разрешаться друг в друга и рождаться один из другого путем соединения большого количества малых величин в малое количество больших, и обратно.
...Если разъять много малых тел на отдельные треугольники, они образуют единое количество однородной массы, из которой возникнет единое большое тело иного вида.
Начнем с первого вида, составленного из самых малых частей: его первоначало – треугольник, у которого гипотенуза вдвое длиннее меньшего катета. Если такие треугольники сложить, совмещая их гипотенузы, и повторить такое действие трижды, притом так, чтобы меньшие катеты и гипотенузы сошлись в одной точке, как в своем центре, то из шестикратного числа треугольников будет рожден один, а он будет равносторонним. Когда же четыре равносторонних треугольника окажутся соединенными в три двугранных угла, они образуют один объемный угол, а именно такой, который занимает место вслед за самым тупым из плоских углов. Завершив построение четырех таких углов, мы получим первый объемный вид, имеющий свойство делить всю описанную вокруг него сферу на равные и подобные части.
Второй вид строится из таких же исходных треугольников, соединившихся в восемь равносторонних треугольников и образующих каждый раз из четырех плоских углов по одному объемному; когда таких объемных углов шесть, второе тело получает завершенность.

Третий вид образуется из сложения ста двадцати исходных треугольников и двенадцати объемных углов, каждый из которых охвачен пятью равносторонними треугольными плоскостями, так что все тело имеет двадцать граней, являющих собой равносторонние треугольники.

На этом рождении и закончилась задача первого из первоначал. Но равнобедренный треугольник породил природу четвертого (вида), и притом так, что четыре треугольника, прямые углы которых встречаются в одном центре, образовывали квадрат; а из сложенных шести квадратов возникало восемь объемных углов, каждый из которых гармонично охватывается тремя плоским и прямыми углами. Составившееся таким образом тело имело очертание куба, наделенного шестью квадратными плоскими гранями. В запасе оставалось еще пятое многогранное построение, его бог определи для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца.

Земле мы, конечно, припишем вид куба, ведь из всех четырех родов наиболее неподвижна и пригодна к образованию тел именно земля, а потому ей необходимо иметь самые устойчивые основания. Между тем не только из наших исходных треугольников равнобедренный, если взять его как основание, по природе устойчивее неравнобедренного, но и образующийся их сложения двух равнобедренных треугольников квадрат с необходимостью более устойчив, нежели равносторонний треугольник, причем соотношение это сохраняет силу как для частей, так и для целого. Значит, мы ненарушим правдоподобия, если назначим этот удел земле, а равно и в том случае, если наименее подвижный из остальных видов отведем воде, наиболее подвижный – огню, а средний – воздуху; далее, наименьшее тело – огню, наибольшее – воде, а среднее – воздуху, а, наконец, самое остроугольное тело - огню, следующее за ним – воздуху, а третье – воде. Но из всех вышеназванных тел наиболее подвижно по природе своей и по необходимости то, у которого наименьшее число оснований, ибо оно со всех сторон имеет наибольшее режущие грани и колющие углы, а к тому же оно и самое легкое, коль скоро в его состав входит наименьшее число исходных частей. То тело, которое обладает такими же свойствами, но второго порядка, и место займет второе, а то, которое обладает третьим порядком этих свойств, – третье. Пусть же объемный образ пирамиды и будет в согласии со справедливым рассуждением и с правдоподобием, первоначалом и семенем огня; второе порождению тело мы назовем воздухом, третье же – водой».(11,с.457-460)

Как видим, Платон выделяет два вида треугольников: прямоугольный треугольник с двумя острыми углами по 45 градусов (равнобедренный), прямоугольный треугольник с углами 60 и 30 градусов, а также равносторонний треугольник с углами по 60 градусов. Причем последнему он уделяет особое внимание, и не случайно, поскольку именно последний треугольник нам будет встречаться еще часто.

Платон также указывает, что равносторонний треугольник складывается из шести прямоугольных треугольников с двумя острыми углами по углами 60 и 30 градусов, а четыре таких равносторонних треугольников, сложенные объемно вместе, образуют первую объемную фигуру – тетраэдр, представляющий собой правильную треугольную пирамиду, имеющую 4 треугольные грани, 6 ребер, 4 вершины, в которых сходится по 3 ребра, образованный из 24 (6х4) прямоугольных треугольников с углами по 60 и 30 градусов.

Следующей объемной фигурой, по Платону, является октаэдр, представляющий собой правильный многоугольник, имеющий 8 треугольных граней, 12 ребер, 6 вершин, в каждой из которых сходятся 4 ребра, составленный из 48 (6хCool прямоугольных треугольников с углами по 60 и 30 градусов.

Затем формируется икосаэдр, представляющий собой объемный правильный многоугольник, который имеет 20 треугольных граней, 30 ребер, 12 вершин (в каждом сходится по 5 ребер), составленный из 120 (6х20) прямоугольных треугольников с углами по 60 и 30 градусов.

Четыре равнобедренных треугольника, сложенные вместе, образуют квадрат, а 6 квадратов, образуют куб – еще один объемный правильный многоугольник – прямоугольный параллелепипед, имеющий 6 квадратных граней, 12 ребер и 8 вершин, в которых сходятся по 3 ребра. Куб создан из 24 (4х6) прямоугольных треугольников с углами по 45 градусов.

Из приведенных Платоном правильных многоугольников Платон особенно выделяет тетраэдр, отводя ему роль первоначала и семени (стихии) огня, октаэдру отводит роль воздуха, икосаэдру – воды, а кубу – земли.

Е.П. Блаватская, следующим образом комментирует платоновское именование бога «геометром»:

«Слово «бог», если только но не относится к Непознаваемому Божеству или Абсолюту, о котором невозможно подумать как о выполняющем какие-то действия, в древних философских учениях всегда означало совокупность работающих и мыслящих Сил в природе. Слово «лес» стоит в единственном числе, тем не менее оно обозначает понятие о тысячах или даже миллионах различных деревьев. Материалисты волны сказать «Природа» или, еще лучше, «Закон-геометр», если им так больше нравится. Но во время Платона средний читатель вряд ли бы понял разницу между их метафизическим и действительным значением. Однако истину о том, что Природа есть «геометр», установить легко. Вот например: тепло – это видоизменение движения частиц материи. Закон физики и механики гласит, что частицы или тела в свободном движении приобретают сферическую форму. И это верно как для глобуса планеты, так и для капли дождя. Посмотрите на снежинки, которые, помимо кристаллов, покажут вам все существующие в природе геометрические формы. Как только движение прекращается, сферическая форма изменяется или, как говорит нам Тиндаль, превращается в плоскую каплю, затем капля образует равносторонний треугольник, шестиугольник и т.д. Наблюдая за тем, как разрушаются частицы льда в большой глыбе, через которую ученый пропускал тепловые лучи, он обнаружил, что первой формой, которую принимали частицы, были треугольник или пирамида, затем куб, и наконец, шестиугольник и т.д. Таким образом, даже современная физика подтверждает и объясняет предположения Платона».(4,с.136)

И далее она говорит следующее:

«Пифагор учил, что малая вселенная образно представляет собой обширную систему математически правильных комбинаций. Платон представлял божество геометрически. Мир поддерживается тем же законом равновесия и гармонии, по которому он был изначально построен. Поэтому, чтобы проиллюстрировать нашу мысль, мы можем обозначить дух как центростремительную, а душу как центробежную духовную энергию».(2,т.2,с.33)

«Философия Платона представляла единую последовательную систему; она охватывала эволюцию миров и видов, корреляцию и сохранение энергий, трансмутацию материальной формы, неуничтожимость материи и духа».(2,т.1,с.324)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения