И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки…

Перейти вниз

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки…

Сообщение автор Admin в Пн Фев 12, 2018 2:48 pm

Святой Дух, так же как Бог Отец и Христос Сын, называется Господом. Он есть Дух Божий и Дух Христов. Он – вечен, нетварен и Божественен; постоянно поклоняемый и славимый с Отцом и Сыном в единстве Святой Троицы, Он вечно пребывает с Ними. Как никогда не было времени, когда не было Сына, также никогда не было времени, когда не было и Святого Духа. Он «исходит от Отца» в вечном, божественном, непрекращающемся «происхождении» (Ин.15:26).

Православное учение говорит, что Бог Отец есть вечное начало и источник Духа, так же как и Сына, – но способы происхождения Сына и Духа от Отца различны, ибо Сын – «рождается», а Святой Дух – «исходит». Многие святые, вдохновлённые Богом, пытались объяснить разницу между исхождением Духа и рождением (Сына. Однако для нас достаточно понять различие между Божественными Лицами и действиями Сына и Духа по отношению к Отцу, и следовательно, по отношению к миру.

Как мы уже говорили, люди постигают Господа лишь в той мере, в какой Он открывает Себя, но при этом сущность Его Триединого Бытия всегда остаётся (и навеки останется) закрытой для нашего понимания. Это не значит, что наши рассуждения о Боге не имеют смысла, просто они не могут полностью соответствовать той действительности, которую стремятся выразить.[Нужно заметить, что римо-католическая и протестантские церкви по-другому формулируют эту часть Символа Веры, добавляя, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына» («Филиокве»). Такое добавление неприемлемо для православных, ибо оно не согласно с Писанием и с православным видением Бога]. По существу Святой Дух един с Отцом и Сыном, и, следовательно, Он принимает участие в каждом Божьем действии в мире. Поэтому и в Книге Бытия о творении написано: «Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Это – тот же Дух, что и «дыхание жизни», данное всем живым существам, а более всего человеку, сотворённому по образу и подобию Божию (Быт.1:30, 2:7). На иврите Дух так и называется – «дыхание» или «ветер» Ягве. Это Он – «податель жизни»,

поддерживающий и утверждающий вселенную в её существовании (Пс.104:29; Иов 33:4).

Святой Дух вдохновляет святых, гласящих слово Божье и исполняющих Его волю; Он помазует пророков, священников и царей Ветхого Завета; Он же «снизошёл и почил» на Иисусе из Назарета, сделав Его Мессией Божьим и таковым явив миру. Поэтому в первом новозаветном богоявлении Христа – крещении Его Иоанном – Святой Дух открылся нисходящим и почивающим на Нём, «как голубь с неба» (Ин.1:32). Нужно заметить, что и в описании нисхождения Святого Духа в День Пятидесятницы, и в других местах Писания, употребляются слова «как» и «подобно», чтобы избежать неправильного материалистического понимания событий, о которых сама Библия говорит на символическом языке.Начав Своё служение, Иисус Христос сразу провозгласил, что мессианское пророчество Исайи «Дух Господа Бога на Мне» (Ис.61:1; Лк.4:18) – относится к Нему. И все дни Своей жизни Иисус Христос был «исполнен Духа Святого», проповедуя, уча, исцеляя, изгоняя демонов… Даже Его принесение Себя в жертву Богу на Кресте было совершено Духом Святым (Евр.9:14), и тем же самым Духом Он и все люди воскрешены из мёртвых (Иез.1–6). И в День Пятидесятницы нисхождение Святого Духа на учеников Христовых – есть конец земной миссии Христа и начало христианской Церкви.

Христианская Церковь живёт Святым Духом, и только Им человек и мир могут исполнить то, для чего они были созданы.

Святой Дух есть Дух Жизни.Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8:11)

Святой Дух есть Дух Истины.Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Ин.16:13)

Святой Дух есть Дух Божественного Сыновства.Потому что вы, не приняли духа рабства… но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. (Рим.8:14)

Святой Дух есть личное присутствие нового и вечного Завета между Богом и человеком, запечатление и утверждение Царства Божия, сила Божьего пребывания в людях.Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на платяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа… Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:3–4, 6)Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?.. (1Кор.3:16)…Потому что через Него имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф.2:18–22)

В Духе Святом человек способен делать то, что совершил Сам Христос, – исполнять «новую заповедь» любви друг к другу.Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом… сеющий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную. (Гал.5:22–25, 6:Cool
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения