И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца…

Перейти вниз

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца…

Сообщение автор Admin в Пн Фев 12, 2018 2:47 pm

После Своего воскресения из мёртвых Иисус Христос являлся людям в течение сорока дней, по прошествии которых Он вознёсся на небо и сел по правую сторону Бога Отца (Мк.16:19). Мы помним, что «небеса» – на библейском языке означает нетварную, нематериальную, предвечную «область Бога», по выражению одного святого. То, что Иисус Христос был «вознесён десницею (правой рукой) Божией», как сказал апостол Пётр в первой христианской проповеди (Деян.2:33), значит, что человек был восстановлен в общении с Богом – намного большем и намного более совершенном, чем то общение, которое было ему дано в первоначальном творении (Еф.1:2).

Человек был сотворён, чтобы стать «причастником Божественного естества» (1Пет.1:4). Именно это причастие Божеству, в богословии называемое «обожение», Христос и совершил для человечества своим вознесением. «Послание к Евреям» сравнивает его с богослужением в Иерусалимском Храме. Так же, как первосвященники Израиля входили в «святая святых», чтобы принести жертву Богу за себя и за всех людей, так и Христос – Единый, Вечный и Совершенный Первосвященник – приносит Себя как Вечную и Совершенную Жертву на Кресте, но не за Себя, а за всех грешных людей. Человек-Христос входит (раз и навсегда) в единое, вечное и совершенное «Святая Святых».…Имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия… (Евр.4:14)Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принося в жертву Себя Самого… Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.7:26–27; 8. 1–2)Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. (Евр.9:24)Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. (Евр.10:12–13; Пс.109)

Богословское значение вознесения Христова это есть прославление человеческой природы и воссоединение человека с Богом, это – проникновение человека в неистощимые глубины Божества.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2018-02-06

Посмотреть профиль http://vedmarka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения